Новая Голландия в Санкт-Петербурге от корабельного склада к культурному центру

Места

«Голландская» верфь

О названии острова в дельте Невы ходят разные легенды. Согласно одной из них, в первые годы после основания Петербурга территория вокруг Адмиралтейства была обустроена по принципу голландских верфей: здесь трудились выписанные царем из-за границы голландские судостроители, говорившие только на родном языке, а через Крюков и Адмиралтейский каналы проходили подъемные мосты на голландский манер. Из-за близкого расположения к Адмиралтейству появившийся остров так и стали называть Новой Голландией.

Основные изменения

Специалисты голландской компании «West 8», вдохновившись романтикой Люксембургского сада и Тюильри в Париже, создали парковое пространство, тон которому задают массивные кирпичные корпуса бывших складов. «Когда мы придумывали парк, мы хотели, чтобы он не был очень новым, вычурным или каким-то слишком современным, нам хотелось оставить здесь романтическую атмосферу», — поделились создатели.

На территории острова посадили более 200 взрослых деревьев, среди них липы, дубы, клены, ивы и даже настоящая новогодняя ель из немецкого питомника. Кроме того, специалисты разбили настоящий травяной сад: мята и мелисса, мангольд, лаванда, вереск и еще 30 разных видов душистых садовых и полевых растений.

Перспектива развития острова

Как рассказали в комитете по инвестициям, в настоящее время инвестором проекта «Новая Голландия Девелопмент» получено положительное заключение экспертизы проектной документации по трем этапам его реализации. Завершается работа по первому этапу: созданию паркового пространства, зоны выхода к воде и площади для проведения культурных мероприятий.

Второй этап предполагает проектирование и реконструкцию автодорожного моста через южный канал острова, а также реставрацию здания бывшего Управления тыла для размещения в нем общественно-делового центра. В рамках третьего этапа планируется восстановление и приспособление под современное использование береговых укреплений острова и создание многофункционального центра в историческом здании склада. Вся работа должна быть завершена к 2025 году.

Легенда о строительстве по памяти

Новая Голландия в Санкт-Петербурге от корабельного склада к культурному центру

Когда на Новой Голландии было решено обустроить склады для хранения леса, их проектирование и разработку фасадов поручили архитекторам Чевакинскому и Деламоту. Проект острова был одобрен самим Петром I, однако из-за неправильных расчетов специалистам не удалось воплотить чертежи в жизнь, и строительство на острове доверили инженеру Иоганну Герарду.

Еще по теме  Как добраться из аэропорта Ататюрк до Султанахмет - все способы

Легенда гласит, что рассеянный Герард потерял чертежи Деламота и был вынужден застраивать Новую Голландию по памяти, с чем успешно справился. На самом деле это всего лишь историческая байка. Герард и правда потерял проект своего предшественника, по которому должен был работать, но вскоре в коллегии нашлась копия этих чертежей, выполненная рукой Чевакинского. Герард доработал существующий проект и застроил Новую Голландию.

Культурная программа открытия

Откроется «Новая Голландия» выставкой молодых российских художников, подготовленной с музеем современного искусства «Гараж» — «Чувственные опыты». Девять молодых российских художников поделятся со зрителями своими размышлениями о месте художника в современном мире, основываясь на личном опыте.

В течение дня также состоятся выступления уличного оркестра Мосбрас, а вечером зрителей ждет концерт «Симфоническое Кино» с участием гитариста Юрия Каспаряна. Песни известной рок-группы «Кино» прозвучат в исполнении симфонического оркестра под управлением Игоря Вдовина, который написал первые оркестровые версии шесть лет назад. Завершится первый день световым шоу и фейерверком.

Во второй день открытия состоится театрализованное открытие детской площадки «День большого корабля», пройдут детские мастер-классы совместно с творческой мануфактурой «П.Т.Х.». «Юные зрители смогут почувствовать себя настоящими моряками, узнают много интересного о кораблестроении и мореплавании, научатся вязать морские узлы, собирать подзорные трубы и танцевать «Яблочко», — поделились организаторы. А вечером на острове состоится большой концерт группы СБПЧ с детским оркестром, во время которого музыканты устроят костюмированный перформанс.

Символ Новой Голландии

Хотя архитектор Деламот так и не смог лично осуществить свой проект оформления фасадов на Новой Голландии, символ острова создал именно он. Деламот придумал соединить высокие складские помещения Новой Голландии 23-метровым порталом с аркой в классическом стиле. Сооружение из кирпича и гранита было возведено со стороны Мойки.

История проекта

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Еще по теме  Бали где лучше пляжи

Договор с инвестором — ООО «Новая Голландия Девелопмент» (входит в структуру Millhouse Capital, владельцем которой является Роман Абрамович) — был заключен в декабре 2010 года. Изначально завершить работы планировалось в 2017 году, однако затем срок продлили до 2025 года, а проект «разбили» на несколько этапов. Объем инвестиций оценивается в 12,1 млрд рублей.

Новая Голландия — единственный рукотворный остров в дельте Невы. Он возник в 1719 году между Невой и Мойкой для нужд судостроителей, когда были прорыты два канала и склады перенесли на образовавшийся остров. Одновременно с этим Новая Голландия фактически была первым военным портом России, основанным по указу Петра I 21 сентября 1721 года.

Три кирпичных склада использовались для хранения корабельного леса, также на острове расположены кузница и тюрьма (арестантская башня, прозванная в народе «бутылкой»). Проект развития острова предусматривает создание общественно-делового многофункционального комплекса с выставочными площадями и объектами инженерной инфраструктуры.

Весь комплекс включает в себя пять объектов федерального значения: «Ковш» и внутренние каналы, «Кузница», склады леса со знаменитой аркой на набережной Адмиралтейского канала, «Арестантская башня» и «Дом коменданта». Набережные Адмиралтейского и Крюкова канала относятся к памятникам культурного наследия регионального значения.

Недостроенный портал

Самой сложной частью застройки острова стало возведение портала Деламота. Гранитные блоки для колонн арки весили по 4 тонны, а для приготовления цементного раствора для них была даже изобретена специальная мельница. Портал строили целых семь лет, еще два года арку реконструировали, но проект так не был завершен из-за войны с Турцией.

Стены арки даже не успели покрыть штукатуркой. По задумке самого Деламота, второй такой же портал должен был вырасти со стороны Крюкова канала, однако он тоже так и не появился. Несмотря на незавершенность, декорированные помещения на Новой Голландии были признаны одним из лучших примеров классицизма в русской архитектуре.

Еще по теме  Штраф до 50 тыс. рублей за хранение документов в личном деле: подробности

«Дельфин» на острове

В конце XIX столетия в России была создана первая отечественная подводная лодка под названием «Дельфин». По воде лодка передвигалась с помощью бензомотора, а на глубине – благодаря аккумуляторным батареям. Испытания «Дельфина» проходили в секретной обстановке на острове Новая Голландия, где за работой подводной лодки следила специально созданная комиссия.

Кусочек Петербурга в Севастополе

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

С легкой руки петербуржцев место с названием «Голландия» появилось и в Севастополе. Когда в началеXIX столетия в городе на берегу Черного моря было решено построить лесные склады, для возведения сооружений были приглашены матросы из Кронштадта. Построив складские помещения, столичные корабелы решили назвать местность по аналогии с петербургским складским островом.

Оцените статью
Путешествия
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.