Расположение мест в вагоне плацкарта Схема розеток аварийные выходы фото

Места

Розетки в плацкартных вагонах поездов

Раньше розетки искали у проводника, он соглашался зарядить устройства за небольшую плату. Это было крайней мерой, когда садился телефон.

Первый вопрос: оборудован ли плацкартный вагон розетками? Да, они есть. Другое дело, смогут ли ими воспользоваться пассажиры. Мнение опытных пассажиров противоречивое. Одни говорят, что имеющиеся источники питания «не такие», не подойдут для зарядки ноутбука или телефона. Другие считают, это зависит от действий проводника: он может обесточить все розетки в вагоне.

Есть ли в поезде розетки, зависит от степени модернизации оборудования:

  • отремонтированные вагоны — две и больше;
  • старые вагоны — одна, у проводника;
  • новые поезда — индивидуальные, в каждом из отсеков.

Источники питания в новых вагонах поезда

Некоторые пассажиры замечали, что есть небольшие странные розетки, куда невозможно воткнуть вилку обычной зарядки. Возможно, они созданы для использования электробритвы (у нее был другой штепсель) или подключения радио. Подобные сохранились в вагонах старого, еще советского образца.

Интересно! Наличие источника питания не гарантирует возможности заряжать технику. Напряжения может не хватить или предназначение розетки будет другим, поэтому нужно обращать внимание на цифру над ней.

Пассажир подключил зарядку, но эффекта нет. Что делать? Сначала выяснить, действительно ли неисправна сеть. Попросить соседа, кто также хочет зарядить устройство. Возможно, не работает именно зарядка.

Проводники располагают возможностью отключать подачу энергии к розеткам вагона. Они делают это периодически по необходимости. Однако, если пассажиры попросят, проводники обязаны подключить питание.

Еще по теме  Алания, Турция. Достопримечательности на карте города, маршрут самостоятельно, что посмотреть в городе и окрестностях

Бывает, что неисправна сама розетка. Тогда сотрудники жд снабжают ее соответствующей табличкой. Если такой нет, то стоит оповестить проводника о проблеме и попросить его показать другую, рабочую розетку.

Розетки в купейном поезде

Важно! Некоторые проводники стараются подзаработать, беря плату за возможность зарядить устройства. Это незаконно. Пассажиры вправе пользоваться электроэнергией поезда бесплатно. Сотрудники не должны взимать плату, а также мешать людям заряжать устройства.

В купейном и плацкартном вагонах все нечетные места – нижние, а четные – верхние.

В сообщении по РФ и странам СНГ главным образом используются три типа вагонов: «люкс», «купе» и «плацкарт».

При выборе места в купе следует придерживаться следующих правил:

  • Не покупать билет в первом и последнем купе каждого вагона. Эти жилые зоны ближе всего располагаются к туалетам.
  • Не стоит выбирать места в 3 и 6 помещениях вагона. Данные отсеки являются местами для эвакуации пассажиров при экстренных случаях. Поэтому открыть окна в них не представляется возможным.
  • Приобретать следует билеты с местами на нижних полках. Этот вариант позволит обеспечить более высокий уровень комфорта при путешествии на дальние расстояния.
  • Не стоит пренебрегать указанными выше рекомендациями и пытаться получить место рядом с розеткой.

Купейный вагон (схема с номерами мест, перечень дополнительного оснащения и его месторасположение представлены далее в статье) изнутри оборудован для комфортного размещения пассажиров, их багажа, удовлетворения санитарно-гигиенических потребностей человека.

При этом номера мест верхнего уровня имеют четные значения, а номера мест нижнего уровня – нечетные.

Интерсити — это высокоскоростные поезда, обеспечивающие пассажирское железнодорожное сообщение между крупными населенными пунктами.

В состав поезда Хендай входит 9 типовых вагонов. Из них 2, 5 и 8 являются вагонами первого класса (повышенной комфортности), 1 – локомотивный с наличием пассажира-мест, 3 – второго класса с буфетом, а 4, 6 и 7 – вагоны второго класса без буфета. Вагоны повышенной комфортности представляют собой 2 ряда кресел по 2 кресла в каждом ряду.

В задней части помещения расположен санузел. Между 24 и 28 местами располагается розетка. В передней части вагона находится багажное отделение. Стандартный Интерсити от Hundai выполнен с 2-мя рядами сидений по 2 и 3 кресла в каждом. Санузел также расположен в задней части вагона. В головном тамбуре находится багажное отделение.

Еще по теме  Крым Достопримечательности на машине Маршрут на карте фото с описанием интересные места развлечения

Скоростные поезда марки Шкода представляют собой двухуровневую конструкцию и состоят из 6 вагонов. На первом уровне располагаются стандартные посадочные места. Кресла расположены попарно так, что образуют единый блок из 4 мест со столиком посредине. В каждом блоке находятся 2 розетки.

Купейный вагон. Схема с номерами мест, расположение, фото внутри, розетки
Купейный вагон поезда Skoda. Схема с номерами мест.

Места повышенного комфорта расположены на 2-ом уровне 1 и 6 вагонов поезда. Кресла первого класса располагаются в 1 или 2 ряда. Багаж размещается на специальных полках.

Такие поезда появились относительно недавно, а значит их проекты уже рассчитаны на тотальную компьютеризацию.Все эти поезда составлены из вагонов с сидячими местами-креслами разного уровня комфорта и имеют розетки как минимум в каждом ряду кресел в эконом-классах и по розетке у каждого пассажирского сидения в классах повыше.В вагонах СВ со спальными местами розетки так же есть у каждого пассажирского места.

Такие вагоны располагают двумя электрическими розетками в каждом купе.

Поезда с двухэтажными вагонами все больше набирают популярность в нашей стране.Во-первых, они достаточно быстрые,во-вторых, они современные и удобные (вагоны состоят из двух- и четырехместных купе со спальными местами), оборудованы тремя биотуалетами, кулером с холодной и горячей водой, микроволновкой в купе проводника.

  • Москва – Казань
  • Москва – Санкт-Петербург
  • Москва – Санкт-Петербург
  • Москва – Адлер
  • Москва – Воронеж
  • Москва – Самара
  • Санкт-Петербург – Адлер

Поезда Ласточка имеют два типа компоновки вагонов: пригородный (собственно, Ласточка) и междугородний (Ласточка-Премиум)Розетки в таких поездах расположены равномерно в каждой четверти вагона:

  • в головных вагонах пригородной компоновки Ласточка — в трех местах
  • в головных вагонах междугородней компоновки Ласточка-Премиум — в четырех местах
  • в промежуточных вагонах пригородной компоновки Ласточка — в четырех местах
  • в промежуточных вагонах междугородней компоновки Ласточка-Премиум — в четырех местах

Расположение мест в вагоне плацкарта Схема розеток аварийные выходы фото

Проблем с доступом к ним обычно не наблюдается.

Традиционные пассажирские поезда состоят из одноэтажных вагонов купе и плацкарт.Раньше розетки в вагонах этих типов были только возле туалета и у проводников, питались от нестабильного напряжения и были предназначены только для работы электробритв.Сейчас во всех новых вагонах (и в большей части отремонтированных по программе модернизации) электрическая схема улучшена и позволяет безопасно зарядить аккумуляторы ноутбуков, телефонов, планшетов и прочих гаджетов.

❗важно

В купейных вагонах электрические розетки расположены в проходе

  • между третьим купе (нижние 9, 11 верхние 10, 12) и четвертым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16)
  • между седьмым купе (нижние 25, 27 верхние 26, 28) и восьмым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16)
Схема расположения розеток в вагоне купе
Схема расположения розеток в вагоне купе

В купе фирменных поездов как минимум одна розетка есть в каждом купе.

Если позволяет место в багаже, лучше взять с собой электрический удлинитель-«тройник»: во-первых, тогда пользоваться розеткой сможете не только вы, а во-вторых, за провод вашего зарядного устройства не будут запинаться другие пассажиры.

❗важно

Как оформить бесплатную карту РЖД-Бонус и бесплатно ездить на поезде читайте здесь

Розетки в новых плацкартных вагонах бывают всегда, а вот в старых после капитального ремонта могут найтись через стенку на соседнем нижнем месте, но могут и не найтись вовсе 🙂 В таком случае, зарядить свои гаджеты можно будет только у проводника.

В большинстве плацкартных вагонов места с розетками это:

  • второе «купе» (нижние 5, 7 верхние 6, 8)
  • восьмое «купе» (нижние 29, 31 верхние 30, 32)
  • боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах может найтись на соседних нижн 51 / верх 52)
  • боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах может найтись на соседнем нижн 39 / верх 40)
Схема расположения розеток в плацкартном вагоне
Схема расположения розеток в плацкартном вагоне
Розетка у туалета в фирменном плацкарте
Розетка у туалета в фирменном плацкарте

Из-за малого количества розеток, удлинитель так же очень рекомендован.

Розетка на местах 41/42
Розетка на местах 41/42

Если плацкартный вагон фирменный, то розетки на боковых местах будут точно, так же будут дополнительные розетки у туалетов (в фирменных плацкартах туалеты сдвоены и находятся в дальнем конце вагона), и в каждом «купе» так же будет по одной розетке.

❗важно

Как оформить бесплатную карту РЖД-Бонус и бесплатно ездить на поезде читайте здесь

Представлены фотографии реальных вагонов, курсирующих в составах поездов РЖД.

Плата за пользование постельными принадлежностями для поездов отправлением с 1 января 2018 года устанавливается в следующих размерах:— в плацкартных вагонах РЖД – 138,2 рубля.

Схема расположения розеток в плацкартном вагоне

Обычно заряжать телефоны и планшеты можно через розетки в купе проводника. Дополнительно можно купить в дорогу переносные USB аккумуляторы, благо их ассортимент сейчас значительный.Розетки в самих купе достаточно редкое явление, т.к. объяснение тут одно — дешево, а чаво вы хотели. Потому тут или экономия или удобство.

Часть плацкартных вагонов обычно имеет места с розетками:второе «купе» (нижние 5, 7 верхние 6, 8)восьмое «купе» (нижние 29, 31 верхние 30, 32)боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах может найтись на соседних нижн 51 / верх 52)боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах может найтись на соседнем нижн 39 / верх 40)

Ряд сайтов советует брать в дорогу удлинители, но если посчитать стоимость удлинителя, аккумулятора, подключения к мобильному интернету… возможно вся выгода плацкартного вагона потеряется и окажется проще рассмотреть более дорогие варианты.

Розетка в пути: зачем нужна

Есть ли розетки в купе классического поезда? Каждый день десятки тысяч людей садятся в поезд. Одни проводят в нем несколько часов, другие — несколько суток. Большинство, выбирая из соотношения цена/комфорт, останавливаются на плацкарте. Дешево, сердито, но все необходимые удобства есть. Сложно сидеть постоянно в закрытом вагоне, и это вынуждает человека искать способы занять свободное время.

Раньше данную проблему решали просто: брали книги, свежие газеты, колоду карт или нарды, если ехали группой. Когда надоедало все, переходили на долгие задушевные разговоры. Это полезно, можно найти новых друзей или деловых партнеров.

Расположение мест в вагоне плацкарта Схема розеток аварийные выходы фото

Источник питания в плацкартном вагоне

Расположение мест в вагоне плацкарта Схема розеток аварийные выходы фото

Сейчас большинство проводят досуг с телефоном, планшетом или ноутбуком. Играют, общаются, сидят в сети (пока ловит), смотрят фильмы. Так проще занять непоседливых детей, когда им надоедает рисовать или играть в настольные игры. Подобная идиллия продолжается, пока в устройствах не разряжаются батареи. Это неизбежно, ведь даже сильные батареи держатся максимум сутки при активном использовании. Существуют портативные зарядки, но и они недолговечны.

На заметку! Что делать, если предстоит двое суток пути? Как зарядить устройства, тем более, если «сел» телефон? Лучше заранее выяснять, где в плацкарте (или купе) расположены розетки, а также узнать, работаю ли они. Подобные вопросы можно выяснить заранее, расспросив сотрудника РЖД, продающего билеты.

Для чего нужны в вагонах разные значения напряжения

На каких местах в плацкарте есть индивидуальные розетки? Каждый вагон снабжается электричеством индивидуально. Работа генератора зависит от движения парных колес у вагона. Оттуда накопившееся электричество поступает внутрь, где генератор подает ток во все внутривагонные розетки и распределяет его для освещения и нагревания котла.

Типы сети:

  • 54 Вольт;
  • 110 Вольт;
  • 220 Вольт.

Важно! Индивидуальное электроснабжение у вагона нестабильно, поэтому уровень энергии у электророзеток «скачет». Есть риск поломки заряжаемого устройства. Многие пассажиры отмечают, что подключенное к розетке зарядное устройство нагревается.

Фирменные поезда оснащены лучше: источники питания имеются везде, особенно в СВ, ими оборудовано каждое место. Розетка располагается возле переключателя индивидуального ночника (лампочки для чтения), причем наверху также.

Есть ли источники питания в купе обычного поезда? Если он модернизирован, то да, в купе будет минимум один источник питания. Старые поезда оснащены хуже, там встречается одна розетка, и то у проводника.

Источник питания в современном вагоне

Какой должна быть форма вилки у зарядки? Стандартной. Большинство розеток выглядят обычно: имеют два круглых отверстия средних размеров. Рассчитаны на обычную вилку как у других электроприборов: чайника, кипятильника, лампы. Поэтому если у пассажира на зарядке вилка иной формы, ему лучше захватить переходник.

Важно! Если поезд обычный, скорее всего, будет одна розетка, у проводника. Чтобы избежать очереди, можно захватить тройник. Так источником питания смогут одновременно воспользоваться несколько человек.

Есть ли розетки в купейном вагоне и каково их расположение? Откуда такие разные значения: 54 Вольт и выше? Расположение всех розеток в плацкартном вагоне изначально было продумано не для зарядки современных смартфонов и прочей техники. Впервые их ввели еще в середине ХХ века, когда у людей отсутствовали подобные гаджеты.

Розетка 220 Вольт была одна, находилась она в туалете и предназначалась для подключения электробритвы. 54 Вольт использовали сотрудники, когда убирали купе и подключали маломощные пылесосы.

Итак, можно ли в поезде зарядить свой телефон? Если индивидуальных розеток нет и их расположение изначально забыли выяснить у кассира, можно расспросить проводника:

  1. 220 Вольт (на табличке над ней будет «220 V») — привычное напряжение, его хватит, чтобы без проблем зарядить телефон или иное устройство. Ноутбуки заряжать лучше дома, в поезде случаются скачки напряжения, это может негативно сказаться на состоянии техники. Кстати, проводники не советуют использовать в поездах электрические щетки.
  2. 110 Вольт — напряжение ниже обычного, но в принципе современные зарядки рассчитаны на 90–250 Вольт, так что проблем нет.
  3. 54 Вольт — будут проблемы. Здесь нужно положиться на диапазон зарядки и модель телефона.

Каждая розетка обязательно снабжена табличкой с номером (уровнем) напряжения. Перед использованием нужно учитывать это.

Где и в каких вагонах можно воспользоваться розеткой

Опытные путешественники стараются заранее выяснять, в каких купе есть розетки в купейном вагоне и когда ими можно воспользоваться, особенно если предстоит долгий путь. Интересующие сведения несложно получить у своего проводника. Заодно тот проинструктирует, как использовать розетку — перечислит виды устройств, которые можно зарядить, скажет время работы источника питания, предупредит о возможном скачке напряжения.

Источники питания в общем вагоне

Нельзя подключать к розетке:

  • кипятильник;
  • сумку-холодильник;
  • обогреватель;
  • ноутбук (нежелательно для самого устройства);
  • электрические зубные щетки (лучше на время заменить их обычными).

Расположение источников питания в купейном или плацкартном вагоне зависит от степени модификации транспортного средства. Схема размещения розеток в вагоне плацкарт:

  • Отсек 2 и 8. Это относится к старым составам, что работают еще со времен СССР. На вагон приходится 1–2 электророзетки, имеющие 220В. Они встречаются на местах 5–8 или 29–32.
  • Напротив отделений, где находятся боковые места.
  • Вблизи туалета.
  • У проводника.
  • В коридоре.

Купейные вагоны:

  • встречаются между 3–4 купе и 7–8 (старые поезда);
  • в каждом купе минимум по одной (модифицированные и новые поезда).

Важно! Вагоны люкс/СВ оборудованы индивидуальными розетками. Пассажиры вправе использовать даже те рабочие источники питания, что находятся в коридоре. 

Вагон «купе»

Первые модификации плацкартных вагонов производились в дореволюционной России. Открытые «жесткие» вагоны III класса имели длину 14 и 18 м. Оснащались они 4 поперечными и 2 продольными деревянными полками для отдыха без покрытия. В 1946 году был впервые выпущен плацкартный вагон, наружный корпус которого был выполнен из металла.

Вагон КУПЕ

Внутренняя компоновка не подверглась значительным изменениям. Дорабатывалась техническая часть и оптимизировалось внутреннее пространство. Сегодня плацкарт модификации ЦМВО-66 является производимой в России копией вагона разработки 60-х г. Жилой отсек модели рассчитан на 6 человек.

Четыре спальных места в 2 яруса расположены перпендикулярно коридору вагона, а 2 – параллельно у противоположного окна. Каждая из зон оснащена раскладным столиком, багажными полками и отсеками. Спальные места покрыты слоем ППУ. Длина полки составляет 170 см, а ширина – 58 см.

Плацкарт спроектирован как вагон открытого типа. Это означает, что между жилой зоной и коридором отсутствуют перегородка. Стандартная высота такого жилого отсека сопоставима с расстоянием от пола до потолка в советской квартире. Ширина 1 жилой зоны равна 200 см.

Основным отличием купейного вагона от плацкарта, при одинаковых значениях внешних параметров, является наличие перегородки. Она отделяет пространство жилой зоны от общего коридора. Также в купе увеличена длина спального места. По этой причине 1 отсек в данном вагоне способен вместить 4 человека (отсутствуют боковые места).

Благодаря подобной компоновке производителям удалось достичь более высокого уровня комфорта и обеспечить возможность разделения жилой площади вагона на отдельные зоны по половому или иному признаку.

Купейные вагоны обладают рядом преимуществ перед плацкартными. Однако при выборе билета следует учитывать и отрицательные стороны данного типа пассажира-мест.

Достоинства
Низкий уровень шума Перегородка, отделяющая пространство жилого отсека в купе-вагоне, создает дополнительный уровень комфорта. Она обеспечивает приемлемый уровень шумоизоляции.
Больший объем личного пространства и помещений для личной гигиены В распоряжении пассажиров данного типа вагонов находится больший объем пространства в пределах одной жилой зоны в пересчете на человека. В купе функционируют 2 санузла.
Возможность получить в пользование изолированный отсек При путешествии семьей существует возможность выкупить 4 билета в одном купе.
Недостатки
Высокая стоимость Цена билета в купе значительно выше аналогичной стоимости в плацкарте.
Безопасность Открытое пространство в плацкарте не способно обеспечить тишину и комфорт. Постоянные движения людей создают дискомфорт для детей. Однако шанс того, что на виду у окружающих злоумышленники произведут противоправные действия по отношению к гражданину значительно ниже, чем в купе.
Температурный фактор В плацкарте и купе одного поезда наблюдается различная температура (при отсутствии систем кондиционирования). В купе температура всегда на 2-3 выше.

Не пропустите самую популярную статью рубрики:

Самый большой аэропорт в мире — Европе, Америке, Африке, России.

Все пространство внутри вагона делится на помещения для:

  • Общего пользования.
    Купейный вагон. Схема с номерами мест, расположение, фото внутри, розетки
  • Служебных целей.
  • Проживания.
  • Санитарно-гигиенического и технического назначения.

Водоснабжение

Каждый купейный вагон оснащен индивидуальной системой водоснабжения холодной и горячей водой для удовлетворения основных санитарно-гигиенических и нужд. Пассажиры жилого отсека имеют возможность воспользоваться водонагревателем, который находится в служебном помещении вагона и осуществить гигиенические процедуры в туалете.

Автономная система водоснабжения вагона оснащена 2-я баками воды общим объемом более 1000 л. Данная жидкость подогревается с использованием бойлера и подается потребителям через систему труб и кранов, смонтированную в закрытых полостях. Также для нужд отопления и водоснабжения каждый пассажирский вагон оснащен запасом угля, который находится в рабочей зоне.

Отопление

Система отопления пассажирского купейного вагона предназначена для поддержания оптимальной температуры во внутренних помещениях и для нагрева горячего контура водоснабжения.

В современных купе-вагонах можно встретить 3 типа систем подогрева воздуха:

  • водяную;
  • электрическую (нагрев воздуха осуществляется за счет калориферов, установленных в системе вентиляции);
  • комбинированную (нагрев теплоносителя происходит за счет сжигания твердого топлива и электрических тэнов).

Согласно нормативным актам в жилых отсеках пассажирских вагонов должна поддерживаться температура 20 ( -2) .

Вентиляция

Система вентиляции в купейном вагоне служит для подачи свежего (забортного) воздуха в жилое пространство.

Существуют два способа подачи воздушных масс в вагон:

  • Естественный (осуществляется через открытые окна, зазоры и не плотности в корпусе изделия).
  • Приточный (воздух нагнетается во внутреннее пространство с применением специального оборудования).

При втором способе воздух дополнительно очищается, а его подача в вагон осуществляется через нижние решетки воздуховодов. Удаление старого воздуха производится через щели или верхние вытяжные каналы.

Электроснабжение

Купейный вагон (схема с номерами мест и расположением линий электропроводки представлена далее в статье) представляет собой сложную инженерную систему. Электроснабжение пассажирского вагона необходимо для обеспечения работоспособности основных систем жизнеобеспечения и безопасности.

На электрическом приводе работают: система вентиляции и отопления, системы водоснабжения и освещение жилой зоны.

Освещение

Система освещения салона вагона и его технических помещений служит для оповещения пассажиров в случаях возникновения нештатных ситуаций и является источником света.

В купейных вагонах поездов применяется 2 типа осветительных приборов:

  • Люминесцентные.
  • С элементом накаливания.

Первый тип установлен во всех жилых помещениях вагона и представлен в виде встроенных светильников с 2 лампами по 20 В каждая. Напряжение электрического тока в системе освещения составляет 50 В.

Розетки

Купейный вагон (схема с номерами мест и точным расположением источников питания для общего пользования представлена далее в статье) оснащен 2 розетками. Первая расположена между 3 и 4 жилым отсеком, а вторая – между 7 и 8.

Аварийные выходы

Аварийные выходы расположены в 3 и 6 купе вагона. В целях повышения уровня безопасности проход к местам экстренной эвакуации отмечен подсвеченными табличками. Схема эвакуации расположена в доступном для всех пассажиров месте.

В билетах компаний, занимающихся перевозкой людей железнодорожным транспортом, присутствует ряд кодовых обозначений. Некоторые из них связаны с пунктом назначения и отправления, временем и датой поездки, а другие напрямую указывают об услугах, которые входят в стоимость оплаченного места, и уровне сервиса.

Код/условное обозначение Перечень услуг
2Э/комфорт кондиционер, биотуалет, питание, санитарно-гигиенический набор, пресса, постельное белье, возможность перевозки животных.
2Т/комфорт Включает в себя весь перечень услуг, предусмотренный для категории 2Э. Однако исключает возможность перевозки домашних животных.
2Б/комфорт Недоступна перевозка животных и отсутствует биотуалет.
2К/стандарт кондиционер, биотуалет, постельные принадлежности, возможность перевозки животных.
2У/бюджет Включены все услуги 2К, за исключением постельного белья.
2Н/бюджет Биотуалет, постельное белье, возможность перевозки животных.
2Л/бюджет В стоимость билета входит возможность перевозки домашних животных. Предоставляется постельное белье.
2Д/бюджет Пассажир оплачивает стоимость проезда и постельное белье.

Услуги, доступные пассажирам в купейном вагоне, определяются классом обслуживания. Он отображается на билете в виде сочетания цифры 2 и буквенного обозначения. Соответствие каждого кода набору услуг рассмотрено ранее в статье.

Билет в купе состава дальнего следования можно оформить:

  • На сайте перевозчика.
  • В посреднических организациях.
  • В кассах ЖД вокзала.

В любом из перечисленных случаев от гражданина потребуется документ, удостоверяющий личность.

Обменять купленный бумажный билет можно в кассе ЖД вокзала на следующих условиях:

  • Проездной документ нельзя переоформить на другого пассажира.
  • Обменять билет можно на более ранний поезд, следующий по аналогичному маршруту.
  • Заменить детский билет взрослым с доплатой.
  • Менять места в пределах вагона.

Обмен электронного билета производится на тех же условиях в кассе вокзала. Возврат возможно осуществить как с потерей, так и без потери денежных средств. Это зависит от условий договора, заключенному при покупке билета.

Существует несколько полезных советов, которые позволят сделать путешествие в купейном вагоне более комфортным:

  • Для зарядки электронных гаджетов в купе поездов дальнего следования имеется 2 розетки, которые регулярно бывают заняты. Для того чтобы без проблем ими пользоваться следует взять в поездку тройник.
    Купейный вагон. Схема с номерами мест, расположение, фото внутри, розетки
  • Напряжение в сети электроснабжения поездов нестабильно и может привести к поломке оборудования. Для решения проблемы стоит приобрести в дорогу сетевой фильтр (удлинитель с предохранителем).
  • Доставать столовые принадлежности из багажа необязательно. Проводник обязан предоставить стакан, подстаканник и ложку по требованию пассажира.
  • Если гражданин отстал от поезда, ему необходимо обратиться к начальнику станции. По заявлению пассажира его вещи снимут с поезда, обеспечат ему бесплатную транспортировку до следующей станции и продлят срок действия билета.

Схему с номерами мест купейного вагона и расположением основных элементов сервиса можно получить у проводника.

Какие места в купейном вагоне нижние?

Аварийные выходы

Купейный вагон. Схема с номерами мест, расположение, фото внутри, розетки

Итак, расположение розеток уже известно и значение таинственных табличек над ними (220В, 54В) тоже. Какие правила безопасности должен помнить каждый желающий зарядить устройство:

  • проверить работоспособность розетки — если она не активна, известить проводника: он либо подключит электричество либо предоставит альтернативный вариант;
  • не заряжать сложные устройства (например, ноутбук) — перепады энергии могут негативно сказаться на их работе;
  • если розетка неисправна и имеется соответствующая надпись, то не использовать ее;
  • не подключать несколько устройств сразу;
  • помнить, что диапазон большинства современных зарядок — 94—250 Вольт, поэтому розетка 54В вряд ли сможет помочь.

Важно! Возможность заряжать разрядившиеся устройства (телефон, планшет) — прерогатива пассажира, особенно когда ему предстоит дальний многочасовой путь. Поэтому, не найдя рабочей розетки, он вправе попросить проводника решить проблему.

Таким образом, розетки в купе и даже плацкартном вагоне есть! Каждый пассажир вправе использовать их. Более того, многие фирменные современные поезда оснащены индивидуальными источниками питания, расположенными у каждого места.

Каковы объемы багажного отделения

Для пассажиров купейного вагона предусмотрено несколько мест для хранения багажа:

  • В специальных закрытых полках под потолком (параметры в значительной степени зависят от года выпуска вагона).
  • В рундуках под нижним спальным местом (существует несколько вариантов исполнения: в купе старых модификаций, выпущенных до 2000 года, размеры рундука составляют 128*50*75 см, в новых моделях – 90*45*35).

При необходимости перевести более крупный груз в багаже существует возможность воспользоваться грузовым купе. Актуальные параметры груза и условия провоза необходимо уточнять у перевозчика.

Права пассажиров

Пассажиры железнодорожного транспорта имеют следующие права:

  • Быть допущенными в любой вагон поезда при наличии документа, дающего право на проезд (кроме станции отправления).
  • Бесплатно провозить 1 ребенка в возрасте до 5 лет (если он не занимает отдельного места).
  • Перевозить багаж массой до 36 кг на 1 купленный билет. При условии, что багаж помещается в место для хранения.
    Купейный вагон. Схема с номерами мест, расположение, фото внутри, розетки
  • Получать информацию у проводника об условиях проезда и стоимости дополнительных услуг.
  • Получать дополнительные услуги при условии их оплаты в рамках установленного тарифа.
  • Продлевать срок действия билета в случае возникновения болезни по время поездки.
  • Провозить ручную кладь сверх нормы, при оформлении разрешительного документа.

Все пассажиры при следовании ЖД транспортом обязаны:

  • Иметь при себе документ удостоверяющий личность и дающий право на проезд в пассажирском поезде. Быть готовым предъявить перечисленные документы по требованию проводника.
  • Не нарушать правила нахождения в вагоне поезда.
  • Использовать матрацы и подушки только с комплектами постельного белья.
  • При возникновении спорных и конфликтных ситуаций обращаться к начальнику поезда.

Проводник пассажирского поезда обязан:

  • Информировать пассажиров о своей фамилии, имени и отчестве.
  • Следить за соблюдением санитарных норм во вверенном вагоне.
  • Следить за исправностью оборудования поезда.
  • 3 раза в сутки обеспечивать пассажиров поезда чаем.
    Купейный вагон. Схема с номерами мест, расположение, фото внутри, розетки
  • При необходимости оказывать первую доврачебную помощь.
  • Снабжать пассажиров постельными комплектами, складывать их и вести учет.
  • Информировать о правилах таможенного контроля и о приближении к станции следования.
  • Будить пассажиров.
Оцените статью
Путешествия
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.