Аренда байка в Нячанге – 10 важных моментов.

Отдых

Прокат мотоциклов в городе Халонг

Для передвижения по дорогам Вьетнама на мопедах, байках, скутерах самостоятельно нужны местные права с соответствующей категорией. Никакие документы международного образца здесь не прокатят. Теперь о более приятном: полиция очень редко останавливает лиц европейской наружности, в основном, в случае рейда или оперативно-розыскных мероприятий.

Хоть и стоят они довольно часто на перекрестках, особенно в больших городах, но предпочитают доблестно исполнять свой долг, не прибегая к коррупции и схемам по обогащению, как это было в Камбодже. За 3 месяца активных мотопутешествий по стране нас так ни разу и не остановили. Придает оптимизма и тот факт, что во Вьетнаме у вас могут забрать права в качестве залога на время аренды байка. 🙂 Вьетнамцы уверены, если соблюдать правила (сами, естественно, не спешат им следовать), то проблем с полицией быть не должно!

Кстати, единственное предписание дорожных знаков, которое более-менее исполняется – это ограничение скорости. Движение в городах ограничено 30-40 километрами в час и машины (а именно от них исходит наибольшая угроза при движении на скутере) худо-бедно его придерживаются. Полиция во Вьетнаме частенько стоит с радарами, причем блюстители порядка на дорогах останавливают не только автомобилистов, но и провинившихся мотоциклистов.

Еще одно требование дорожной инспекции во Вьетнаме исполняется беспрекословно – езда в шлеме. Защитную каску нужно иметь как водителю, так и пассажиру! То ли боясь штрафов, то ли опасаясь за свою жизнь, поголовно все население надевает шлем, даже при поездке на небольшое расстояния. Конечно, пару раз я видел людей на байке без пластикового головного убора, но это скорее исключение из правил, только подтверждающее его.

Движение на дорогах во Вьетнаме правостороннее, хаотичное, даже более возмутительное, чем в соседней Камбодже. Плотность потока транспортных средств высока, особенно в крупных городах. Например, в Хошимине мы не стали брать мотоцикл в аренду – безобразная и неконтролируемая езда даже на тротуарах. Тем более, мы еще не оправились от падения в Сиануквиле.

Обычно на вьетнамских мотоциклах либо напрочь отсутствуют зеркала заднего вида, либо присутствует только левое. Большая удача, если на месте окажется оба зеркала. 🙂

В Вунгтау взять напрокат скутер довольно проблематично, нужно идти к пляжу. Есть улица, где сдают в аренду байки – Hoang Hoa Tham, идущей поперек от набережной (координаты начала улицы: 10.334525, 107.090017). Автомат – 200.000 донгов (10$), полуавтомат – 150.000. Мопеды в убитом состоянии, полуавтоматы без зеркал.

Знакомые блогеры брали за 175.000 автомат, а ребята, с которыми ехали потом в Муйне, нашли за 100.000. Позже к нам подъезжал местный и предлагал свои услуги. За автоматическую коробку хотел 200.000 донгов. Ниже на фото его визитка.

В Сапе прокат байков для каждого вида стоит по-разному. Со стандартными ценами можно ознакомиться ниже на фото. Так как местность очень гористая, я принял решение снимать полуавтомат. К этому региону хорошо подходит Honda Wave S (RSX), а Honda Wave Alpha уже не так вытягивает на подъем, особенно, если вас двое.

Арендовал мотоцикл напротив гостиницы Hmong Sapa Hotel, документы не требовали. Просили только депозит за бензин в размере 50.000 и можно возвращать без капли горючего. В баке был всего литр, поэтому платить такие деньги не было смысла. Я просто возвращал байк с тем же количеством топлива, с каким получал аппарат.

В Сапе взять напрокат скутер не проблема в районе площади, практически в каждом отеле, просто у частников (причем сами подъезжают).

Аренда байка в Нячанге – 10 важных моментов.

В городе есть одна автоматическая топливная станция с фиксированной ценой. Также повсеместно продают бензин в бутылках. Ездить придется по горам. Это значит, что вы будете постоянно либо подниматься, либо спускаться. Прямых равнинных дорог почти нет. Да и само полотно довольно дырявое.

Автобус высадил нас на самой окраине города Халонг в 22.00. Сил и времени искать гостиницу в такое время уже не осталось. Поэтому поселились в первой попавшейся 12 АО СА Hotel, соседний с Kim Dung Ha Long. В этой части города никто не говорит по-английски, зато я несколько раз встречал вьетнамцев, с которыми мило побеседовал на русском.

Я решил немного пройтись и поспрашивать у местных сдать мне напрокат их собственные мопеды. Один вьетнамец предложил мне вполне приличный байк стоимостью 250.000 донгов за 6 часов. Самый дорогой скутер, который я снимал во Вьетнаме, стоил 150.000, а устанавливать новый рекорд я не собирался. Метров через двести я увидел мастерскую по ремонту мопедов. Там мне предложили убитый полуавтомат за 400.000 донгов/день. Круто, но это в полтора раза дороже моего отеля. 🙂

Я прошел еще километр, но по пути мне больше никто не горел желанием сдать в аренду свой мопед. Мне это надоело, и я поймал какого-то вьетнамца, ехавшего по дороге, чтобы спросить, где я все-таки смогу снять мотоцикл. На удивление он сносно говорил по-английски и сразу предложил свою рухлядь. Заломил за нее 400.000 донгов.

Взяв Маринку, мы поехали рассматривать красивые острова бухты Халонг. Через 5 километров старая дырдалка (байк, конечно, не Маринка) вышла из строя и перестала заводиться. А если и заводилась, то потом сразу глохла. В мастерской нам помочь не смогли. Пришлось звонить горе-хозяину, чтобы он как-то повлиял на состояние своего аппарата.

Денег вьетнамец мне так и не вернул. Ссылаясь на свое бедственное положение и необходимость вкладывать средства в эту груду бесполезного металла, протянул мне только документ, подтверждающий личность. Я представляю, чтобы было с 5-ю миллионами залога. 🙂

На следующий день я решил все-таки найти этот рай, где можно нормально снять байк в Халонге по адекватной цене! Жара, 37, пройдено около 5 километров, рвется сланец, банкомат BIDV снимает с меня 99.000 комиссии без предупреждения… Казалось бы, все против меня в этот день… Но квест пройден! Я нашел это место, где в каждом хостеле и конторе по продаже билетов имеются скутеры для аренды – район Bai Chay. Все просят 200.000 донгов (10$). Торгуюсь. Договариваюсь на 150.000 на 24 часа за Ямаху Нойво. Счастье есть! 🙂

Дороги хорошие, но город Халонг – промышленный угольный центр. Очень грязно. После езды весь черный, в носу и ушах уголь, на лице субстанция, похожая на мазут. Заправок много, в нескольких километрах есть Биг С и Метро.

Для вождения байка во Вьетнаме, вам нужны вьетнамские права с категорией А1. Это касается вождения байков с мощностью от 50 до 175 куб. см. На байки с мощностью до 50 права не нужны: ни международные, ни вьетнамские. Отличным вариантом такого байка будет Honda Cub. Но лучше всего иметь при себе документы на байк, где будет прописана его мощность.

Чтобы получить вьетнамские водительские права, нужно обратиться в местную полицию. Срок действия прав будет ограничен сроком вашей визы. Чаще всего их выдают на 3 месяца.

С первого взгляда кажется, что вьетнамцы ездят, как попало. Это впечатление усиливается, если у вас мало опыта вождения. К примеру, в Хошимине очень плотный трафик, поэтому даже с мало-мальским опытом сюда лучше не соваться. В Муйне, Фантьете и Фукуоке байк можно смело брать, даже если опыта у вас нет совсем. Там движение достаточно свободное. В Нячанге и Далате лучше брать байк, если уже есть какой-то опыт.

Также имейте в виду, что правила здесь практически не соблюдаются. Кто-то едет на красный свет светофора, кто-то стоит. Кто-то едет на зелёный, кто-то на тот же зелёный стоит. В больших городах и на крупных перекрёстках обычно следят за светофором, но всё же стоит быть настороже.

Обязательно соблюдайте дистанцию между другими участниками движения. У многих водителей нет зеркал заднего вида, у кого-то одного, у кого-то вообще. Так что во избежание аварийных ситуаций, будьте осторожны. И помните, что в случае аварии виноваты будете вы, так как вьетнамских прав у вас, скорее всего, нет.

Аренда байков в городе Нячанг

Основными причинами, по которым туристы либо зимовщики берут напрокат мотобайки, по нашим наблюдениям, являются:

  • желание сэкономить на транспорте;
  • желание хапнуть адреналина.

Все это щедро сдабривается банальным незнанием рисков, как следствие, отсутствует осознание масштабов возможных последствий.

«Не-не-не, я вот не из этих, как вы написали. Я не жмот и не жадина! И не адреналиновый наркоман!»

Конечно, нет! Просто в понятие «сэкономить на транспорте» и «хапнуть адреналина» входит много чего. Есть несколько стереотипов, укоренившихся в туристических головах. Например, про «правильную» экономию:

  • На пляж Зоклет нам нужно добираться только на мотобайке, потому что куча народу так делает, а на автобусе долго, а на такси дорого. Что-что? Экскурсия? На Зоклет? С обедом? Ну знаете ли, мы не мажоры какие-то!
  • Мы в отпуске хотим почувствовать себя крутыми первооткрывателями, поэтому нам нужно добраться в нехоженые уголки, куда никто не ездит, а пешком не дойдешь.
  • Нас слишком мало, чтобы брать такси было выгодно.
  • Мы не хотим ездить во вьетнамском общественном транспорте — наслышаны об автобусах в Азии: там грязно, жарко, и они расписания не соблюдают.

Про Зоклет комментировать нечего: уж не один турист, включая наших знакомых, на той трассе в аварию на байке попадал.

Про посещение мест, «куда никто не ездит». Ездят! Либо автобусы мимо проезжают, либо вьетнамцы могут отвезти. Это Вьетнам, а не Сибирь или Дальний Восток. Да, в особо нелюдных местах, возможно, понадобится мотобайк. Но самому садиться за его руль необязательно, всегда можно найти опытного водителя. Про те места, куда никто, никогда и ни на чем не доберется, кроме вас и кроме как на байке, вы как турист либо вообще не узнаете, либо вам туда не надо. А скорее всего, НЕ НАДО.

Общее мнение о том, что на такси во Вьетнаме ездить «дорого». Во-первых, есть приложение для вызова такси Grab, через которое можно призвать, помимо обычного автомобиля, Grab Bike — мототакси, оно дешевле, за рулем будет вьетнамец, привыкший к движению, но есть нюансы, о них ниже по тексту. Заметим, что, с точки зрения безопасности, автотакси надежнее.

Grab Bike в Нячанге
Grab-байкеры караулят пассажиров возле железнодорожного вокзала, хотя по идее, должны вызываться через мобильное приложение. Но приложение тоже работает

Во-вторых, приплюсуйте к поездке на арендованном мотобайке, если за рулем лично вы, еще от 600 тыс. донгов в лучшем случае (ниже по тексту объясним), и поездка на обычном такси сразу покажется не такой уж дорогой.

Кстати, насчет Grab Bike. Несмотря на то, что официально это такси, а вы пассажир, в вашу страховку для выезжающих за рубеж должен входить пункт «Перемещение на мотобайке или мопеде». При использовании Grab Taxi (автомобиля, не байка) или любого другого четырехколесного такси либо общественного транспорта (автобуса или, например, тайского «тук-тука») такой пункт не нужен.

Аренда байка в Нячанге – 10 важных моментов.

Про общественный транспорт во Вьетнаме. При прочих равных, в городских автобусах того же Нячанга зачастую ездить комфортнее, чем в российских летом. Потому что в наших автобусах в качестве кондиционера — открытые окна, а во вьетнамских — настоящий кондиционер. И в подавляющем большинстве случаев он работает.

Еще по теме  Аренда авто на Самуи документы цены лучшие компании

Да, в автобусе до того же Зоклета может быть тесновато, особенно на обратном пути, ближе к вечеру. Но помимо больших автобусов ездят и микрики, где вам будет гарантировано сидячее место (правда, иногда на маленьком стульчике). Следование расписанию, действительно, не самая сильная черта автобусов Вьетнама, но если не оставите возвращение на последний рейс, а соберетесь чуть раньше, то успеете.

Что касается желания получить адреналин, сюда же отнесем:

  • желание почувствовать что-то новенькое,
  • оторваться от домашней рутины,
  • освоить новый навык для осознания собственной крутизны
  • и прочие психологические штуки, основной смысл которых в том, что дома я себя так не веду, а не дома можно попробовать, ибо когда же еще, как не в чужой стране и не на отдыхе (зимовке) обретать нового себя и сбрасывать барьеры и блоки.

Приходит ли кому-то в голову, оказавшись в пункте проката машин где-нибудь в Европе, США или РФ, заявить: «Дайте авто в аренду, только прав у меня нет, за рулем до этого ни разу не сидел, но быстро научусь, едва попаду на дорогу», — ибо «а что тут уметь»? Сомневаемся… А во Вьетнаме многих туристов такие мелочи не останавливают, причем основанием для выдачи самому себе разрешения на аренду мотобайка является умение ездить на велосипеде. А что, и там, и тут два колеса, разницы-то…

Заметим, что люди — везде люди, и многие из перечисленных рассуждений крутились и в наших головах перед первой зимовкой, о чем честно расскажем ниже.

Да, ездить на мотобайке во Вьетнаме дешево. Нет, ездить на мотобайке во Вьетнаме очень дорого. Противоречие? Не думаем…

Когда туристы или неопытные зимовщики заявляют о том, что мотобайк экономит кучу денег, они имеют в виду следующее. Аренда мотобайка в Нячанге обходится, в среднем, от 80 до 200 тыс. донгов (примерно от 240 до 600 рублей, про донги и банковские карты во Вьетнаме у нас есть отдельная статья) в сутки без учета горючего .

Сразу заметим, что будет правильным отказаться от аренды мотобайка за 80 тыс. донгов, ибо нормальный механизм за такие деньги вы получите только в том случае, если приходитесь арендодателю родственником или другом, что в вашем случае, вероятно, не так.

На замечание о том, что во Вьетнаме прекрасно развит общественный транспорт, и перемещение на тот же Зоклет из Нячанга в одну сторону будет стоить около 30 тыс. донгов на человека туристы и неопытные зимовщики обычно хмыкают, указывают на толпучку в автобусе, несоответствие отправления расписанию, низкую скорость движения общественного транспорта по вьетнамским дорогам, и вообще, самим на мотобайке — это круто.

С описанной выше точки зрения, очевидно, что при аренде мотобайка экономия на лицо. О том, что она может отразиться на лице, поначалу мало кто задумывается. И здесь мы подходим ко второй части: почему арендовать мотобайк во Вьетнаме туристу или зимовщику очень дорого.

Потому что с мотобайков падают. Всегда. Все. И вьетнамцы падают. И российские граждане тоже. И американцы. И китайцы. И даже тринидадовцы, если они сюда доезжают. И вопросов-то всего два:

  • сколько времени пройдет с момента усаживания на мотобайк до первого падения (не спешите иронизировать по поводу того, что могут пройти годы: в большинстве случаев хватит нескольких дней);
  • насколько тяжелыми будут последствия, физические и юридические.

Непосвященный турист, попадая в тот же Нячанг в первый раз, испытывает шок и трепет, подходя к вьетнамской автостраде: светофоры многими водителями не соблюдаются, водилы автобусов и грузовиков ведут себя как короли, которым закон не писан, про таксистов помолчим, пешеходов не пропускает никто и никогда, зато все и всегда сигналят зачем-то всем.

Турист хватается за голову и думает, как же он попадет на пляж, который, по закону подлости, оказался через дорогу (если только турист не гость 5-звездочного отеля Ana Mandara), клянет турагента, спихнувшего ему путевку в этот странный Вьетнам, вьетнамских водителей и даже вьетнамское правительство, которое удосужилось пригласить иностранных туристов, но не призвало к порядку своих собственных граждан (цитата неточная, но мы слышали возмущение подобного рода от российских туристок).

Проходит несколько дней. Вальяжной походкой, с видом знатока, тот же турист спокойно преодолевает даже первую линию Tran Phu, даже в вечерний час пик. Гордо останавливает мотобайки на подъезде к своей скромной персоне движением ладони в стиле магистра Йоды. Осознает, что во вьетнамском хаосе есть свой порядок, а правила интуитивно понятны — будь как все, езжай вместе со всеми, бибикай вместе со всеми. Просто почувствуй поток, и все будет хорошо. И турист задумывается об аренде байка, тем более, что управление им, очевидно, несложное.

Аренда байка в Нячанге – 10 важных моментов.

А почему нет? Вон, мамаша с двумя детьми проехала. А вон дедуля древний с бабулей. А тут подросток лихачит.

дети на мотобайках во Вьетнаме
Кстати, о детях. Так забирают детишек из школы во время дождя (обратите внимание на детские ножки, торчащие из-под дождевиков)

У них же все получается! Я чем хуже? Ничем. Просто российский турист не вьетнамец.

Присмотритесь. Видите семейную чету с маленьким ребенком? Сколько ему годиков? Два, три? А он уже за рулем мотобайка вместе с папой или мамой, на специальной табуреточке стоит.

Попробуйте оказаться в каком-нибудь вьетнамском заведении, желательно маленьком, вечером, когда там народу битком. Чувствуете беспокойство? Почему? Музыка громкая? Вьетнамский хохот не по-русски звучит? Основная причина не в этом.

Дистанция! К вам все жмутся зачем-то. И им хоть бы хны! Неужели не понимают, что вам некомфортно? Не понимают. Во Вьетнаме плотность населения выше, чем в Китае. Здесь понятие личного пространства принципиально другое, чем в России.

Вот это наше «широка страна моя родная» — это не про Вьетнам. Посмотрите на расстояния между домами в Нячанге. Их нет! Дома стенка к стенке построены. И так во всем. Переложите на движение на дорогах. Возьмите ради интереса Grab-такси в варианте Grab Bike, посетите в час пик центр города, например, в районе Католического собора.

Дополнительным фактором риска является то, что на вьетнамской дороге, особенно за городом, никогда не угадаешь, что окажется на асфальте: может гравий, может рис на просушке, причем при поездке туда этого может не быть, а на обратном пути оно может материализоваться.

животные во Вьетнаме
А еще на вьетнамской дороге за городом можно пересечься много с кем. Например, с коровами… Снимок сделан не на дороге, но похожих рогатых товарищей Тоня на дороге в аэропорт видела
  1. Российские и международные права во Вьетнаме не действуют. При любом дтп вы автоматически становитесь виновным т.к. ездите без прав. С вас возьмут штраф и заберут байк на 15 суток.
  2. Возите с собой наличку для оплаты штрафов. Пусть всегда у вас под ругой будет 100$. Это поможет вам откупиться от вьетнамца в случае ДТП или оплаты штрафа инспектору.
  3. Обязательно надевайте шлемы и не только на себя, но и на пассажира. В Таиланде очень распространено вождение без шлема. Он, действительно, портит прическу и т.д., но он спасает голову, а это очень важно. На Самуи инспекторов вполне устраивало, что только у водителя есть шлем, а на пассажира особо не смотрели. В Нячанге такого нет. Шлем должен быть у обоих иначе штраф от 25$. Просите их у владельца байка.
  4. Не ездите на байке пьяным. Движение в Нячанге очень хаотичное. Тут трезвому непросто проехать перекресток, а с хмельной головой риск лишиться её в ДТП в разы вырастает.
  5. Не превышайте скорость. Максимально допустимая скорость в Нячанге 40 км/ч. При её превышении – штраф от 60$.
  6. Будьте бдительны. Следите за своим байком. На Самуи я иногда забывал ключи в зажигании и спокойно шел домой, потому что был уверен, что все будет ок. Тут народ победнее и пошустрее. Сопрут ваш байк, не успеете глазом моргнуть, а потом придется платить владельцу в два три раза дороже его стоимости. Поэтому оставляйте байк на охраняемой парковке. У нас постоянно дежурит охранник возле дома и на ночь загоняет байк в помещение.
  7. При аренде байка проведите и зафиксируйте все повреждения. Сфотографируйте все «косяки» на байке, чтобы потом предъявить их владельцу и не платить штраф.
  8. Обязательно покатайтесь на байке перед арендой. Проверьте тормоза на резкость, не скрипят ли они. Послушайте работу двигателя, почувствуете его мощь.
  9. Чувствуйте попой дорогу. Движение во Вьетнаме своеобразное. Своей хаотичностью оно отличается даже от Таиланда, но это на первый взгляд. Когда вы сядете на байк и вольетесь в этот поток хаоса, вы почувствуете неуловимые законы гармонии всего происходящего. Если вы едите, то не делайте резких маневров. Как правило, если вас видят, то вас объедут местные. Нужно уловить внутри себя этот момент, когда вы попой чувствуете байки вокруг. Когда вы его почувствуете, то любой кольцевой перекресток и сама дорога будут для вас приятной прогулкой, а не бесконечным стрессом.
  10. Не оставляйте в залог паспорт. Паспорт за границей для вас – это все. Ни в коем случае не отдавайте его никому. Для аренды байка в Нячанге достаточно копии паспорта. Говорят, что требуют залог или водительские права. Я такого тут не встречал. Если настаивают, просто идите дальше.

Как обойтись в Нячанге зимовщику без мотобайка

Как правило, в туристических местах Вьетнама снять байк не составит большого труда. В залог нужно оставить паспорт или водительское удостоверение. На таких курортах, как Муйне, Нячанг, Хой Ан просто спрашивают, из какого ты отеля. Денежный залог просили только в городе Халонг, но там я поймал случайного вьетнамца.

Также удобно снимать скутер в отеле, в котором живешь. Во многих гостиницах можно даже сразу не платить – стоимость аренды мопеда запишут на твой счет, который надо закрыть при выселении. В некоторых крупных городах Вьетнама с мотоциклом выдают противоугонный замок для колеса. Хоть вьетнамцы и не считаются большими охотниками до воровства, однако, на ночь местные прячут своих двухколесных коней в домах. 🙂

В Хошимине байк в аренду везде предлагают по 5 долларов за автомат, это без торга. Движение неконтролируемое, как в муравейнике. Ездят везде, где ездить можно и нельзя. 🙂 В лучшем случае обходятся одним зеркалом. В центре туристической жизни улочки узенькие, пройти невозможно, а они еще и на скутерах здесь рассекают. Дороги асфальтированные, широкие, многополосные, но при таком движении это не спасает. Бывает, мопеды воруют. 🙁

Еще по теме  Аренда дома на Самуи Как найти и снять жилье самостоятельно

Прокат байка в Муйне нам обошёлся в 5 баксов, хотя просили минимум 7-10$. Снимал 2 раза скутер Ямаха Нойво. Без паспорта, залога, под честное слово. Первый раз были проблемы: за 80 км Ямаха сожрала 5 литров бензина. В следующий раз взял другой байк, но у того же чувака. В баке было больше половины топлива.

Заправил только литр. Проехал 100 км, в баке еще осталось. Дороги хорошие, асфальтированные, сбоку есть полоса для мопедов. Второй раз не успел сдать байк, так как рано уезжали в Далат. Оставил визитку с телефоном арендодателя хозяйке геста, в котором жили. Она божилась, что позвонит и вернет мопед за меня.

В Далате мы арендовали мотоцикл Ямаха Нойво в нашей гостинице Phuong Hanh II Hotel за 5$ в сутки. Так как паспорт уже находился там в залоге, не было нужды предоставлять другие документы. Оплата за прокат байка происходила по факту выселения из отеля. Байки не новые, но сносные, правда, с одним зеркалом.

В Нячанге мы брали скутер напрокат в нашем отеле за 100.000 донгов или 5 баксов. В залог взяли паспорт с визой. Но произошел неприятный момент. На следующий день после возврата байка меня попросили доплатить 30.000 донгов (почти 2 литра бензина), хотя я вернул с тем же количеством, с которым брал, а в момент передачи мною мопеда вопросов не возникло.

Движение в Нячанге серьезное, особенно в часы пик. Дороги практически все асфальтированные. Правда здесь тоже не умеют латать дыры, отчего даже по хорошему покрытию не очень комфортно ездить. Постоянные волны и ухабины. В некоторых местах ведутся ремонтные работы. Как я упоминал, если дорожники снимают старый асфальт для замены, то это будет не какой-то определенный участок, а сразу несколько десятков километров.

Ездить по такому безобразию крайне неприятно. Во-первых, быстро передвигаться тебе не позволит бездорожье, во-вторых, ты будешь весь грязный от пыли. В-третьих, по одной полосе будут двигаться все участники в разных направлениях, где приоритетом уступить дорогу пользуются большие машины, а байкеров вообще за людей никто не считает. В общем, все зависит от вашего настроения и терпения. 🙂

Суточная аренда скутера в Хой Ане обойдется вам во все те же 5$, хотя владельцы с радостью сдадут и за 4. За 10-ти дневное пользование байком придется расстаться с 500.000 донгов или 25$. Стоимость месячного владения двухколесным другом зависит от вашего умения торговаться. Наши подруги Таня и Юля, которые жили здесь 5 месяцев, платили в Хойане 50$ за прокат мопеда на 30 дней.

Если вы из Хойана собрались ехать в горы, в Дананг, в Мишон или просто за город на байке, не стоит говорить об этом арендодателю. Обычно на поездки на дальние расстояния у них другой прайс – 10-12$ в сутки. Объясняют они это плохим влиянием на состояние мотоцикла (просто разводят). Некоторые предупреждают, если на спидометре пробег будет больше 80-100 километров, вам придется заплатить в двойном размере.

Для передвижения по обезьяньей горе (полуостров Nui Son Tra) подбирайте хороший мощный байк (от 125 кубиков), особенно, если едите вдвоём. Ямаха Нойво со здешними подъёмами плохо справляется. Есть смысл взять полуавтомат – на первой передаче он куда угодно заедет. 🙂

В городе можно снять велосипед за 10.000 донгов. В некоторых хоумстеях (гостевых домах) предоставляют их бесплатно.

Местность гористая, автоматических заправок рядом нет. Продают разливной бензин – 30.000 донгов за полторашку. По дороге к пещерам будут еще «разливухи». Там цена за литр 25.000 – 30.000 донгов.

Автобус нас высадил в Там Коке – это в 10-ти километрах от Нинь Биня. Деревня, рассчитанная на туристов. По сути, несколько гостиниц, сувенирные лавки и десяток кафешек, вот и вся инфраструктура. За аренду байк здесь просят 150.000 донгов за день. Я нашел кафе, где адекватные люди сдают в прокат скутер за адекватные 100.000 местных рублей. Кафе находится возле Лоттерии – сети быстрого питания (как ни странно, она здесь есть). Прокатил аннулированный паспорт.

Сначала мне дали не очень хороший байк – он не ехал быстрее 40 км/час. Заменили без проблем. А вот у подруг Тани и Юли мопед сломался в Нинь-Бине. Перестал заводиться. В мастерской починили – дело было в электропроводке, но запросили целых 120.000 донгов за ремонт. Я съездил за хозяином, который, естественно, договорился со слесарями за 3 копейки.

🙂 Времени мы потратили около 2-х часов на эти разбирательства, наш трип был уже потерян. Хозяин согласился вернуть только половину денег за аренду скутера, что нас также не устраивало. Поэтому мы решили продлить байки еще на один день и поехали кататься по вечерней провинции. Дороги хорошие, виды великолепные, заправок достаточно. В Там Коке можно взять напрокат велосипед за 50.000 донгов.

В Ханое такое же неадекватное движение, как и в Хошимине. Такое чувство, что все бессмертные. Такую беспечность встречаешь крайне редко: мало того, что без зеркал, так еще и по сторонам никто не смотрит. Многие ездят по трое-четверо, а водитель в это время еще и смс-ки пишет. 🙂

В Ханое байк брал напрокат в отеле Hanoi City Hostel (в нем жили). Автомат – 6$, полуавтомат – 5$ за 24 часа пользования. Уверен, можно найти и дешевле, но было как-то лениво. 🙂 Прикатили мне Ямаху Нойво без зеркал, покоцанную со всех сторон. Сказали, что ездить на мопеде по Ханою очень просто. Для этого зеркала не нужны. Ну, вам, конечно, не нужны! Только потом по дорогам наблюдаешь авариии и накрытые чем попало трупы.

Я сказал, что мне нужно хотя бы левое зеркало. Приехал еще один вьетнамец, открутил своё и вставил в мой мопед. Так-то лучше! 🙂

Бак Ха – очень интересное место, но тоже заточено исключительно под туриста. Горный регион. Добротную гостиницу за 10$ снять вполне возможно. А вот на прокат байков установили цену в 150.000 донгов. Причем все! И не снижают даже на 10.000. Причем, даже если ты снял скутер в 15.00 вернуть тебе его надо в 17-18.00 этого же дня. Также цена не зависит от того, какой мопед ты берешь (автомат или полуавтомат).

Аренда байка в Нячанге – 10 важных моментов.

Высокую стоимость пришлось компенсировать смекалкой. Некоторые виды байков (полуавтоматы и автоматы старых моделей) показывают количество топлива в баке при выключенном моторе. Я посмотрел все и отыскал мотоцикл, в котором бак был наполовину полон (спасибо предыдущему арендатору 🙂 ). Отъездил целый день, заправлялся только на 10 000 донгов.

Часто отключают электричество (его не было два дня подряд из трех, проведенных здесь), чему необыкновенно рады местные предприниматели. Без света не работают автоматические бензоколонки, поэтому жители деревни, ранее наполнившие свои бутылки, продают топливо втридорога. Выше по дороге, километров через 10 можно купить тот же литр за 20 000 донгов.

В Лао Кае не то, что байк, гостиницу проблематично найти. Вернее, их большое множество, только не принято в этом регионе менять постельное после предыдущих поселенцев. При мне уборщица разгладила смятую постель и сказала, что номер готов! 🙂 Так было приблизительно в двух десятках просмотренных мною гостиниц. Вэлкам!

Здесь все зависит от ваших планов на эту зимовку. Если вы планируете работать (что по туристической визе, кстати, незаконно), например, в Европейском квартале Нячанга, а жилье снимать будете в районе супермаркета Big C, для экономии, то мотобайк вам, наверное, понадобится (о районах Нячанга есть отдельная подробная статья).

Вопрос: вам такая зимовка (именно зимовка, мы не про ПМЖ, не про длительное проживание) нужна? Вы за этим зимовать прилетели, чтобы пахать с утра до ночи, моря не видеть? Серьезно? Тогда мы умываем руки.

Для тех, кому нужно хоть немного удовольствия получить, иначе зачем оно все, совет: селитесь рядом с работой. Можно найти относительно бюджетное жилье и в туристических кварталах, и рядом с ними, а значит, кстати, рядом с морем. Тогда основная потребность в мотобайке — добраться до работы и домой — исчезнет.

«А как же супермаркеты? И рынки? Мы же сами готовить будем…»

Не так уж сложно дойти до рынка или супермаркета за продуктами пешком или доехать на автобусе. Проверено на личном опыте. Если живете на Севере — там есть рынок Винь Хай. Если в Центре — рынок Сом Мой. Между — рынок Чо Дам. На юге сложнее, но и там рыночек есть. И вообще, зачем вам на зимовке юг? Разве что вы поселились на вилле в поселочке An Vien (на территории которого, кстати, магазинчик есть). Но в этом случае у вас на автобус деньги, наверняка, найдутся, а может, даже, на такси…

Цены на бензин во Вьетнаме

  • курорт, на который вы приехали отдыхать;
  • тип байка: с механической или автоматической коробкой передач (первый вариант обычно на пару долларов дешевле);
  • степень его б/у-шности. Новый или потёртый.

Например, в Муйне аренда байка не первой свежести обойдётся в 100-120 тысяч донгов в сутки, тогда как на острове Фукуок цена за новый байк приближается к 200 тысячам донгов.

При длительной аренде – 7 дней или месяц – цена за аренду будет значительно ниже.

Хотя даже если бы у вас были международные права с категорией А, во Вьетнаме они бы вам всё равно не пригодились. В этой стране действуют только вьетнамские права, которые можно получить при наличии визы. Так что, арендуя байк во Вьетнаме, вы в любом случае нарушаете закон 

Никаких документов при аренде байка у вас не попросят. Если требуют в залог паспорт – не спешите его отдавать. Просто зайдите в соседний пункт проката мотобайка – там паспорт в залог могут и не попросить. Нормальным считается, если просят оставить копию паспорта, номер телефона, назвать номер комнаты в отеле, могут сфотографировать вас на свой телефон.

Перед тем, как отдавать деньги, сначала проверьте байк на исправность: чтобы хорошо работали тормоза, заводился с первого раза и т.д. Согласитесь, будет неприятно, если в дороге возникнут трудности только потому, что вы не додумались его проверить.

Так что если у вас нет прав, кроме как дорожной полиции, бояться вам нечего  Однако не всё так страшно, не пугайтесь. Многие пишут, что полиция туристов обычно не останавливает. Главное в таком случае – соблюдать правила дорожного движения, скоростной режим и не ездить без шлема.

Еще по теме  Аренда дома на Самуи Советы из личного опыта

Аренда байка во Вьетнаме: цена, права, бензин, правила

Ещё можно попытаться «закосить» под местного. Как? Шлем, повязка на лицо, кофта с длинным рукавом (но не белая туристическая рубашка), джинсы/брюки. Вьетнамцы обычно ездят, закрывая от солнца все возможные участки кожи, чтобы не загореть. Белая кожа здесь в почёте.

Старайтесь не лихачить, не гонять и вести себя на дороге аккуратно. Неосторожное вождение может привести не только к порче арендованного транспорта, за что придётся заплатить, но и к травмам, вы можете нанести вред здоровью. На отдыхе это, мало того, что неприятно, так ещё и не бюджетно. Если у вас есть стандартная туристическая страховка, то имейте в виду, что на травмы, полученные при вождении транспорта, она не действует. А значит, оплачивать лечение вам придётся со своего кармана. Либо покупать страховку, в которую будет включён пункт – .

Стоимость бензина может отличаться от города вашего нахождения – от 20 до 30 тысяч донгов за 1 литр. К примеру, в Муйне 1 литр бензина в апреле 2018 года стоил 26 тысяч донгов. Заправить можно хоть 1 литр, хоть до полного бака. На полноценных заправках бензин обычно дешевле, нежели у частников, торгующих бензином вдоль дороги в бутылках или в заправках на колёсах.

Литр бензина стоит в разных точка от 28 до 30000 донгов (почти 60 рублей).

В городе есть несколько заправок, но они достаточно далеко от туристического центра и нам туда ехать лень. Тем более, что разница в цене всего порядка 1000 донгов.

За две недели в Нячанге на бензин мы потратили 150 рублей. Ездим мы примерно раз в день за продуктами в супермаркет или по достопримечательностям. Это примерно столько же, сколько мы тратили на бензин на Самуи.

Аренда байка во Вьетнаме: цена, права, бензин, правила

Можно. Не всегда. В зависимости от тяжести ситуации и вашего поведения. Не забывайте, туристы и зимовщики во Вьетнаме — прежде всего иностранцы, а значит, чужаки. Разговаривая с полицией, будьте предельно вежливы.

Был случай, когда россияне поехали без шлемов, были остановлены, вели себя тихо, вину признали и «договорились».

Был случай, когда туристы попытались «договориться» и нарвались то ли на начальника отдела по борьбе с коррупцией в рядах вьетнамского ГАИ, то ли на приближенного к нему офицера, подробности уж стерлись из памяти. Ситуация была связана с нанесением физического ущерба вьетнамскому водителю (по реальной вине туристов), т.е. достаточно серьезная.

Был случай, когда россиянин, нарушив ПДД, начал «качать права» и провел несколько часов в участке, заплатив после солидный штраф.

Во Вьетнаме есть официальные правила дорожного движения. Им обучают в школах вождения. Их можно найти во вьетнамском интернете, ссылка была выше (на вьетнамском языке, google.translate в помощь). О них многие вьетнамские водители забывают, едва сдав на права, начиная полагаться на правила «неписаные». Но правила прописные никто при этом не отменяет. Спрашивать будут по ним, в том числе, с туриста.

мотобайки во Вьетнаме
Столпотворение мотобайков возле вьетнамской школы — родители забирают детей в конце дня

Опыт — это, конечно, важно, и его, как говорится, не пропьешь, и вам, конечно же, будет проще освоить мотобайк во Вьетнаме. Есть одно маленькое «но»: Вьетнам — это не Россия. Все то, что написано выше, про понятие дистанции, про неожиданности на дороге, про менталитет, не отменяется. Поэтому будьте всегда готовы ко всему, даже если «знаете, как надо». Особенно, если знаете — гордыня на вьетнамской дороге может сыграть ту еще шуточку.

Опыт вождения мотобайка на просторах Юго-Восточной Азии, конечно же, играет в вашу пользу, особенно, если вы хорошо понимаете, что в разных странах ощущения на дорогах разные. Например, осознаете, что водить мотобайк где-нибудь в отдаленных уголках Самуи или более мелких островов Тайланда — вовсе не то же самое, что водить его в Нячанге, или Хошимине, или Ханое. Кстати, удивительно, но по нашим личным ощущениям, перейти дорогу в Хошимине, по крайней мере, на главных его улицах, проще, чем в Нячанге.

Также заметим следующее. Видели как-то вопрос от туристов, которые оказались во вьетнамской больнице (в Нячанге) и обратили внимание на огромное количество пострадавших с переломами, очевидно, после мотоаварий. При этом те же туристы несколько раз попадали в больницу в Тайланде, и там такого количества переломанных рук и ног не наблюдали. Вопрос был в том, почему во Вьетнаме такая разница по сравнению с Тайландом.

Аренда байка во Вьетнаме: цена, права, бензин, правила

Помимо «пешком», есть прекрасно работающий общественный транспорт — кондиционированные автобусы номер 2 и 4 позволят вам охватить весь город с юга до севера, стоимость проезда 9 тыс. донгов (~ 27 рублей).

Да, после 17:30 автобусов уже нет. И это плохая новость. Правда, с 18:00 и солнца уже нет. А бродить в темноте по той же пагоде Лонг Шон вы вряд ли станете. Зато автобусы начинают ходить с 05:30, а то и чуть раньше. И это новость хорошая. У вас есть шикарные 12 часов по свету, чтобы исследовать все закоулки Нячанга.

Неплохой вариант для «скорых и быстрых» — обзорная экскурсия по городу от любого турагентства (не от туроператора) или частных гидов. Про три турагентства в Нячанге, которым доверяем сами, писали отдельный пост. Можно найти индивидуальные и групповые экскурсии на сайтах sputnik8 и tripster.

Экстремалы, желающие прогуляться пешочком по окраинам, закоулкам, увидеть настоящий «местный», в чем-то страшноватый, «непричесанный» Нячанг, могут связаться с Никитой Старостиным ВКонтакте или через инстаграм nikitastarosti.

Такси стоит не так дорого. От 400 тыс. донгов на водопады Бахо с ожиданием, от 600 тыс. донгов на Зоклет туда и обратно с ожиданием, от 1 млн. донгов по окрестностям и не только, на весь день. Не хотите такси? До многих мест можно добраться общественным транспортом. Все это дешевле, чем лечиться после неудачного падения с мотобайка.

Интересуют другие города — слипбасы (спальные автобусы) в помощь, в любых направлениях, в любые города. Не хочется на слипбасе? Поезда ходят и самолеты летают (про сервисы поиска авиабилетов, которыми пользуемся сами, писали).

Наконец, именно в Нячанге (и Муйне тоже) большое количество русскоязычных турфирм, которые предлагают огромное количество экскурсий по окрестностям курортов и в другие города по вполне приемлемым ценам. Фукуок русскоязычными турфирмами также осваивается, уже и там можно поехать на экскурсию с русским гидом.

И решила опробовать Тоня бесплатную доставку от магазина (на расстояние до 10 км). Пошла на стойку к милым девушкам, говорящим по-английски, все оформили, телефон вьетнамский записали, сказали, ожидать. Тоня вприпрыжку помчалась домой. Потом на телефон звонили, после какой-то возни на том конце провода, на английском с вьетнамским акцентом, спросили, дома ли Тоня.

Аренда байка во Вьетнаме: цена, права, бензин, правила

«Ну ладно, вы зимуете, в основном, в Нячанге. А мы по окрестностям поездить хотим.»

Пожалуйста! Мы и на экскурсии ездили, хоть и не так активно, как в туристические приезды, и своим ходом добирались в интересующие нас места, обходясь без байка. Например, у нас есть опыт поездки на водопады Бахо, а также в Коралловую пагоду с лабиринтом Дракона в городке Камрань общественным транспортом.

Если нужен именно мотобайк (точно нужен? именно он?), повторимся, вызовите GrabBike. Да, это будет дороже, чем арендовать самим. Зато за рулем будет вьетнамец, привыкший к вьетнамскому движению, и с вьетнамскими правами. Подчеркнем, что такси на четырех колесах с вьетнамским водителем надежнее, чем мототакси с ним же, и страховка в этом случае подойдет обычная, а не расширенная.

С юридической точки зрения: либо решить вопрос с правами, либо арендовать средства, для вождения которых права не нужны. Это может быть мопед с объемом двигателя мене 50 см3 либо электровелосипед. Запас хода у последнего, насколько слышали, до 45 км, в зависимости от модели. Кстати, очень популярное средство передвижения среди вьетнамских школьников. Однако российским родителям, приехавшим во Вьетнам с детьми, категорически не рекомендуем выпускать ваше чадо на велосипеде на вьетнамскую дорогу.

Даже если арендованное вами транспортное средство не требует наличия прав, помните о том, что ехать придется во вьетнамском потоке наравне с остальным транспортом, то есть глядеть нужно в оба.

Соблюдайте правила дорожного движения! Всегда. Применительно к мотобайку, основными являются три момента:

  • наличие шлема;
  • соблюдение скоростного режима — не выше 40 км/ч в городе;
  • отсутствие алкоголя в крови.

Про шлем. Желательно наличие не самого дешевого, примерно за 150 тыс. донгов в любом супермаркете, а более или менее приличного, с защитой основания черепа — такие стоят 500 — 600 тыс. донгов и более. Слово «желательно» касается не гаишника — ему все равно, лишь бы шлем был — а вас.

Вьетнамские дороги и покрытие

По большей части, дороги во Вьетнаме хорошие, особенно в пределах одного населённого пункта. А вот между ними дороги могут быть адские. К примеру, в Нячанге и Муйне вполне себе ровные дороги, но если вы захотите доехать из этих двух городов до Далата – имейте в виду, что там сплошные ямы. Осложняет ситуацию ещё и горный серпантин, так что будьте осторожны. На Фукуоке асфальтированных дорог практически нет. Вместо них, чаще всего, глина, которая очень опасна в дождь или после него.

Дороги во Вьетнаме в основном асфальтированные, тем более, если ведут к достопримечательностям и крупным городам. Этим Вьетнам немного напоминает Таиланд. Но есть и несколько отличий: здесь по-дурацки ремонтируют дорожное полотно: дырки латаются небрежно, создавая горбыли и перекосы, присутствует колейность.

Также, если меняют асфальт или кладут новый, то работы растягиваются на десятки километров и долгое время. Отсюда пыль, грязь, узкий проезд – тяжелые условия для передвижения на мотоцикле. Но таких участков немного, потерпеть вполне возможно. В целом, дорожное покрытие гораздо лучше, чем в соседних Лаосе и Камбодже.

Штрафы за нарушение ПДД во Вьетнаме

Часто на форумах можно встретить вопрос, а кто платит штрафы за нарушения, если байк взят в аренду? Так вот, штрафы ложатся на ваши плечи. Арендодатель платить за вас не обязан. Сами нарушили, сами заплатили.

Размер штрафа за езду без прав обычно составляет 200-500 тысяч донгов. Тут всё зависит от вашей способности договариваться. Не нервничайте, не ругайтесь, не повышайте голос, улыбайтесь и будьте спокойны.

Аренда байка в Нячанге – 10 важных моментов.

Как видите, аренда байка во Вьетнаме – это просто и бесхлопотно. Удачи вам и лёгкой дороги!

Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!

Ксюша и Слава

Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.

Оцените статью
Путешествия
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.