Танец кечак, Улувату, Бали – подробно с фото и видео

Страны

Театральная постановка кечак

Танцевальная постановка кечак впервые была продемонстрирована в 1930 году. Однако ее создатели – немецкий эмигрант, художник, музыкант, этнограф Вальтер Шпис и знаменитый в те времена индонезийский танцор Уайан Лимбак – доводили шоу до совершенства вплоть до 1935 года. Творческий дуэт не уставал проводить репетиции, прорабатывая мельчайшие детали движений танцоров и оттачивая голосовое сопровождение действа.

С именем Вальтера Шписа, сына немецкого дипломата в Москве, связывают становление современного искусства на Бали. Злопыхатели считают этого деятеля искусств поверхностным, а созданные им картины, являющие собой симбиоз примитивизма и сюрреализма, посредственными. Тем не менее, Шпис, прибывший на остров в 1923 году, стал первым из европейцев, кто оценил и записал балийскую музыку и начал популяризировать традиционные танцы.

В его наследии числится не только создание танца кечак, но и усовершенствование немного менее знаменитого легонга. В своих публикациях он не раз повторял: «Эти священные танцы … – величайшее впечатление моего пребывания на Бали». Вальтер Шпис трагически погиб, не дожив до 50 лет, а вот его партнер по созданию театральной постановки Уайан Лимбак ушел в мир иной в возрасте 106 лет.

В постановке танца кечак принимают участие, как правило, от 50 до 150 человек. Группа состоит из мужчин-певцов, танцоров и танцовщиц. Женщины иногда исполняют мужские партии, так как некоторые роли требуют особо плавных, мягких движений. Артисты разыгрывают историю, повествующую о похищении и спасении принцессы Ситы.

В первом действии красавица прогуливается со своим мужем Рамой в волшебном лесу, но после того, как возлюбленный отправляется исполнять ее прихоть, остается одна. Этим пользуется король демонов Равана, который предстает перед Ситой в образе несчастного старика. Злодей просит подать ему воды и вынуждает девушку выйти за пределы охраняющего ее леса.

Еще по теме  Перевернутый дом на Пхукете - описание фото цены как добраться

Равана похищает принцессу и уводит ее в свой дворец. На помощь Раме, устремляющемуся освободить Ситу, приходят его брат Лакшмана и многочисленные друзья, в том числе любимец публики хитроумный и ловкий Хануман – предводитель ванаров, войска воинов-обезьян. Этих персонажей изображает хор, ритмично выкрикивающий слог «чак», который имитирует крик обезьян. В конце концов, добро побеждает зло – Сита и Рама воссоединяются под восторженные аплодисменты публики.

Возглас «чак» лежит в основе названия танца, так как наименование «кечак» (Kecak) является его звукоподражанием. Это основа для вокального рисунка, сопровождающего танец и представляющего собой своеобразную ударную музыку-речитатив. Хор располагается кругами у своего рода канделябров. В вокале используются только мужские голоса, хоровое исполнение заимствовано из голосового сопровождения к танцу сангхьянг дедари, в основе которого лежит совершение ритуала очищения для освобождения жителей деревень от болезней и зла.

Хор певцов делится на группы из двух или трех человек, поющих вместе. Все актеры сидят рядом, чтобы слышать друг друга и исполнять свои партии синхронно. Самый важный участник хора – Юру Тарек (Tarek означает «тянуть»). Он вокализирует громче всех, задавая хору темп и подавая сигнал для перехода от одной части к другой.

Танцоры облачены в сложные вычурные костюмы, каждому персонажу соответствует узнаваемый наряд и грим, в отличие от хора, где певцы одеты в простые черно-белые саронги, их торсы, часто украшенные татуировками, обнажены. Детализация элементов костюмов, дифференциация движений, поз и жестов танцоров, их расположение на сценической площадке – все это дополнительно подчеркивает образно-символический смысл танца кечак.

Важную роль в танце кечак играют даланг – закадровый чтец текстов, а также Юру тембанг (tembang можно перевести как «песня»), их партии напрямую связаны с танцорами. Они озвучивают визуальный ряд и комментируют действия персонажей, поскольку сами танцоры безмолвствуют, их язык составляют жесты и пантомимы.

Еще по теме  Морской и сафари парк Бали цены фото карта

Практическая информация

Танец кечак туристы могут увидеть в балийских индуистских храмах. На острове существуют и специальные сцены, предназначенные только для этого действа. Они расположены в городе Убуде, в деревне Бату Булан, в парковом комплексе Гаруда-Вишну-Кенчана, на фантастически красивом пляже Пандава и других местах.

Танец кечак

Пожалуй, наиболее эффектно выглядит постановка, разыгрываемая у храма Пура Лухур Улувату, расположенного на краю 90-метрового обрыва, где колоссальной декорацией служат бескрайний Индийский океан и предзакатные небеса. Представление начинает разворачиваться синхронно с закатом, примерно в 18:00. Зрителям повязывают саронги, это делают не только для того, чтобы они прикрыли колени, но и ради создания у них ощущения сопричастности с происходящим на сцене.

Все исполнители танца кечак – это не профессиональные актеры, а простые жители ближайших деревень и служители окрестных храмов. Тем не менее, даже представляя адаптированное для туристов действо, они погружаются в транс под звуки собственных голосов. Да и туристов их «ча-а-ак» вполне может увести вдаль от реальности.

Билеты на представление обычно обходятся в 8-10 $. После спектакля с актерами можно сфотографироваться, они будут рады оказать эту услугу за символическое вознаграждение.

Оцените статью
Путешествия
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.