Как добраться до Великой Китайской Стены из Пекина

Туристам

Дополнительная информация

Для туристов открыты несколько специальных мест для посещения Великой Китайской стены. В этой статье будет описано, как самостоятельно добраться на одну из самых интересных и удалённых мест Великой Китайской стены. Сначала коротко о каждом из мест.

Стена Бадалин (Badaling / 八达岭长城)

Хорошо отреставрированный и восстановленный участок стены. Находится ближе всего к Пекину. Здесь самое большое количество туристов. Из-за массовости достопримечательности впечатление об этом месте самое скромное, а иногда и отрицательное.

Стена Цзюйюнгуань (Juyongguan / Juyong Pass / 居庸关长城)

Находится рядом с Бадалином, два участка примыкают друг к другу. Имеет все те же отрицательные моменты что и Бадалин.

Стена Мутяньюй (Miyun / 慕田峪长城)

Этот участок стены находится дальше Бадалина и поэтому пользуется чуть меньшей популярностью. В то же самое время он тоже неплохо отреставрирован, но древности в нём больше, чем в Бадалине.

Стена Сыматай (Simatai / 司马台长城)

До 2011 года Сыматай был одним из самых интересных участков. В 2011 году он был закрыт на несколько лет и в 2014 году был снова открыт.

По отчётам тех кто был там раньше и посетил недавно: стена поменялась, стала более отреставрированной и более туристической. Рядом построили город по старому образцу (Gubei Water Town), который возможно будет кому-то интересным, но не несёт историческую ценность. Если перефразировать словами людей ищущих настоящих приключений древности – место испортили.

И всё-таки по сравнению с предыдущими Сыматай является более интересным местом.

Стена Цзиньшаньлин (金山岭长城)

Участок стены на другом конце от Сыматая. Раньше можно было дойти от Сымытая до Цзиньшаньлиня по стене. По воспоминаниям людей проходивших такой поход, это была одна из самых интересных пешеходных прогулок.

Сейчас участок посередине между Цзиньшаньлинем и Сыматаем закрыт в целях безопасности, чтобы стена не разрушилась под туристами.

На мой взгляд это даже плюс, потому что до Цзиньшаньлиня теперь не доходят туристы из отреставрированного Сыматая. В результате на самом Цзиньшаньлине меньше народу.

Участок Цзиньшаньлинем находится дальше всех и наименее популярен, а значит это наш выбор.

Если вы хотите добраться до Великой Китайской стены из Международного аэропорта Пекина Beijing Capital International Airport, нужно сесть на поезд экспресс-линии аэропорта, соединяющейся с городским метрополитеном. Билет стоит 25 юаней. Затем следует доехать до конечной станции Dongzhimen (东直门) и перейти к линии метро №2 (называется она точно также).

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Кроме того, есть два простых способа добраться до других популярных участков достопримечательности – Мутьяньюй и Симатай:

  • Чтобы доехать до Мутьяньюй, на метро нужно доехать до станции Dongzhimen (东直门站) и выйти к автобусной станции Dongzhimen Long-Distance Bus Station (东直门长途汽车站). Далее следует сесть на автобус № 916 или № 936 и доехать до станции Mutianyu (慕田峪). Стоимость билета составит около 16 юаней.
  • А чтобы доехать до Симатай, следует сделать то же самое, только с автобусной станции нужно сесть на автобус № 980 и доехать до конечной станции Simatai (司馬臺). Билет стоит так же – примерно 16 юаней.

На этом мы подводим к концу наш обзор. В том чтобы доехать до нужного места, нет ничего сложного. И если ваша цель – Великая Китайская стена, как добраться из Пекина до нее теперь вы знаете во всех подробностях. Желаем вам приятного путешествия в Поднебесную!

P. S. Не забудьте оформить визу в Китай. О том, какие существуют типы китайских виз, а также о том, как оформляется документ, вы можете найти всю необходимую информацию в разделе виза в Китай. 

Не забудьте подписаться, чтобы получить более удивительные новости и советы прямо на вашу электронную почту!

Поделитесь своими мыслями и напишите в комментариях, что вы думаете!

Оформление и получение виз в Китай

Буддийский монастырь Шаолинь в Китае

Рейсовые автобусы

Обычные автобусы до Бадалина отходят от остановки Deshengmen (德胜门), что в нескольких шагах от станции метро Jishuitan (积水潭). Идите чрез выход A и, придя на остановку, ищите автобус № 919 (остановку можно найти возле сторожевой башни Дэшэнмэнь).

Также имейте в виду, что у Бадалина останавливаются не все автобусы № 919, а потому нужно убедиться, что вы стоите в очереди именно на тот, который высадит вас там, где вам нужно. Как правило, пункты остановок можно прочитать на табличках на самих автобусах (когда поедете обратно, убедитесь, что автобус едет в Пекин, причем ехать лучше часов в 5 вечера, т.к. последний транспорт уходит в 18:30, и на него сумасшедшие очереди).

В пути вы проведете около 1,5 часов, а стоимость билета составит примерно 12 юаней.

Еще по теме  Северная Каролина на карте США Фото города столица климат достопримечательности что посмотреть туристу

Как самостоятельно добраться до Цзиньшаньлиня

Посещение состоялось в декабре месяце. В это время года туристов здесь практически нет. Я видел лишь пару человек. Стена почти полностью принадлежит вам. Это очень классное ощущение, когда ты ходишь по стене в одиночестве или в компании своих друзей. Кроме того можно сделать отличные фотографии без людей.

Как добраться до Великой Китайской Стены из Пекина

Фотографии и самостоятельное путешествие по Великой Китайской стене Цзиньшаньлин.

1. Доезжаем до метро Dongzhimen. Выходим по указателям на Bus Transfer Hall. Выходы в метро нумеруются по латинскому алфавиту, к автобусной части выходят выходы C, E, F, G.

Так выглядит вход к автобусному терминалу

2. Садимся на ускоренный автобус 980 идущий до города Миюн (Miyun).

Автобус проезжает примерно 80 км. По времени около 1 часа 20 минут.

Стоимость поездки 20 юаней. Деньги нужно бросить в специально отверстие в автобусе перед входом.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Выход к автобусам 980 внутри вокзала

Проходим внутрь и видим два одинаковых автобуса. Первый автобус (самый дальний на фото) – ускоренный, он идёт с минимумом остановок. Второй автобус едет дольше. Садиться нужно на первый.

Для таких ситуаций можно запомнить (записать) два иероглифа. Они могут быть указаны на автобусных остановках или на информационном табло автобуса:慢 — медленный автобус快 — быстрый автобус

3. Выходим на первой или второй остановке в городе Миюнь (Miyun).

Ускоренный автобус 980 делает несколько остановок в Пекине, затем едет без остановок до города Миюнь и там уже делает остановки. Надо выйти на первой или второй. Я вышел на второй остановке. Место остановки на карте google maps.

Рядом с выходом на этих остановках ждут таксисты (без опознавательных знаков). Они сами к вам подбегут. Показываем на китайском языке надпись Цзиньшаньлин (金山岭长城) и торгуемся.

У меня получилось сторговаться на 300 юаней. Выгодно ехать в компании, тогда разделённая сумма не будет казаться большой. В стоимость поездки входит путь туда-обратно. Вас привезут на место и увезут, когда вы закончите осматривать достопримечательность.

В одном из хостел отелей видел стоимость посещения этой стены в 280 юаней с одного человека. В эту стоимость входил ланч, транспорт и английский гид и все минусы групповой экскурсии.

Дорога свободная, но протяжённая. Расстояние от остановки в Miyun до Цзиньшаньлиня 70 км. Путь на машине в одну сторону занимает также около 1 часа 20 минут.

Первая и вторая остановка на карте

Вероятно есть способы добраться до Цзиньшаньлин используя лишь общественный транспорт. На данной момент чёткой инструкции не существует, можно лишь найти как добраться на автобусах до Сыматая. Можно воспользоваться ими, но я не пробовал, поэтому приводить не буду. А оттуда уже недалеко добраться до Цзиньшаньлиня (судя по карте).

Ради экспериментов нужен лишний день, который не жалко потратить. На месте разобраться не так-то просто. Отъехав от Пекина подальше про английский язык можно забыть. На остановках все надписи на китайском.

Типичная ситуация. Пытаюсь оплатить проезд на автобусе. Не понимаю, что от меня хотят. Английский никто не знает. Один дядька, который сидит впереди что-то вспомнил из англоязычной речи и кричит мне фифти. Благодарю его и достаю пятьдесят юаней. Потом оказывается, что под фифти он имел ввиду двадцать.

4. По приезду надо договориться с таксистом, когда он вас заберёт обратно. Мой водитель совершенно не знал английский. После 5 минут бесполезного объяснения, что у меня не работает сим карта, я ему нарисовал схему по которой он должен меня забрать. Можете подготовить что-то подобное заранее.

Я рассчитывал на 4-5 часов, но мне не хватило. Когда я вернулся к 16.20, мой водитель ждал меня на стоянке, в одиночестве, под закат дня.

Как добраться до Великой Китайской Стены из Пекина

За пять с половиной часов я обошёл все участки стены, не делая долгих остановок, но много фотографируя. Если, в летнее время, например устраивать ещё что-то вроде пикника, можно добавить ещё час времени. Таким образом, если хотите всё обойти неспешно, то это 6 часов.

Оплачивайте таксисту только после того, как он вас привезёт обратно к остановке автобуса 980. Мой таксист, ни разу не заговорил о сумме вперёд.

Еще по теме  Автопутешествие по России - куда поехать, что посмотреть, маршруты

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Общая карта пути. Зелёный это путь автобуса. Синий путь такси.

Стоянка для машин в Цзиньшаньлине

Билетная касса и проход

В летний сезон работают кабинки поднимающие к стене. В моё присутствие подъёмники уже не работали.

После покупки билета и прохода через турникеты нужно повернуть налево. Это и будет началом пути в гору к стене. Отсюда примерно через 20-30 минут вы подойдёте к ней.

К вам может увязаться так называемый саппорт – женщина оказывающая поддержку в дороге. Мне пришлось её чуть ли не силой прогонять.

Поднявшись на стену увидел возвращающихся туристов. Среди них как раз была такая женщина. То ли эти трое не поняли, что можно гулять без неё, то ли не знали как от неё отвязаться. Завидев меня она также предложила свои услуги.

Открестившись от них, я оказался на восточной стене в одиночестве. Следующие два часа я не встретил ни одного человека. Такому благоприятному случаю способствует не только удалённость, но скорее всего и время года.

Чтобы не городить всё в одну статью я создал отдельную заметку о прогулке по стене Цзиньшаньлин.

Такси

Электричка

На электропоезд до Бадалина можно сесть на Северном Пекинском вокзале Beijingbeizhan (北京北站). Доехать до него очень просто на метро. Выходить следует на станции Xizhimen (西直门). К вокзалу ведет выход A, но желательно всегда ориентироваться по указателям.

Билеты приобретаются в кассах вокзала. Цена составит около 6 юаней в один конец. На билете вы увидите только дату (нет ни места в вагоне, ни времени отправления). Пассажиры начинают собираться на станции уже за час до отправления. Чтобы успеть занять место получше, лучше быть в первых рядах. Несмотря на то, что поезда современные и комфортабельные, многим пассажирам приходится ехать стоя. Если среди них окажетесь и вы, знайте, что стоять придется примерно 1,5 часа.

Отметим, что из Пекина в Бадалин идут электрички с нечетными номерами, к примеру, S217, а из Бадалина в Пекин – с четными, например, S216. Ниже предлагаем вам ознакомиться со стандартным расписанием движения электропоездов.

Что бы посмотреть фотографии отеля и подробности размещения, нажимайте на любой значок отеля и дальше «Показать цену»

Номер поезда

Отправление

Прибытие

S201

6:12

7:31

S203

7:58

9:20

S205

8:34

9:47

S207

9:02

10:15

S209

10:57

12:13

S211

12:42

14:01

S213

13:14

14:25

S215

13:35

14:50

S217

15:24

16:43

S219

17:11

18:30

S221

17:41

18:51

S227

21:28

22:47

Номер поезда

Отправление

Прибытие

S208

8:07

9:47

S210

10:35

12:12

S212

11:03

12:40

S214

11:34

13:12

S216

13:20

14:23

S218

14:45

16:43

S213

15:30

17:25

S220

16:01

17:39

S222

17:17

18:54

S224

19:18

21:11

S226

19:42

21:43

S228

21:18

23:03

Длина Великой Китайской стены

Великая Китайская стена протянулась по северным регионам Китайской Народной Республики, через территории 17 провинций: от Ляонина до Цинхая.

С учетом всех ответвлений, измеренных в 2008 году, длина Великой Китайской стены в современном состоянии достигает 8850 — 8851,9 км (5500 миль).

Согласно археологическим исследованиям, результаты которых были обнародованы в 2012 году, историческая длина Великой Китайской стены равна 21196 км (13170,7 мили).

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Измерение памятника осложняется тем, что некоторые исторические участки имеют сложную форму, разделены естественными ландшафтными барьерами или оказались частично или полностью размытыми, разобранными местными жителями.

Отели Пекина рядом с Великой Китайской стеной

История строительства Великой Китайской стены

Начало строительству Великой Китайской стены было положено в III веке до н. э. — в период Сражающихся (Воюющих) царств (475–221 гг. до н. э.) для защиты от кочевников. При этом технология возведения укреплений применялась и раньше — в VIII–V веках до н. э.

В возведении северных оборонительных стен участвовало население царств Цинь, Вэй, Янь, Чжао, суммарно в работах оказалось задействовано около миллиона человек. Первые построенные участки были глинобитными и даже землебитными — прессовались местные материалы. Для создания общей стены объединены и ранние защитные участки между царствами.

В первом централизованном государстве при императоре Цинь Шихуанди (с 221 г. до н. э.) ранние участки укреплены, достроены, единая стена удлинена, а стены между бывшими царствами снесены: все силы направлены на создание непрерывного укрепления вдоль горной цепи Иньшань для защиты от набегов. В то время общее количество мобилизованных строителей стены достигло почти 2 млн, из-за суровых условий труда и низкой инфраструктуры росла смертность.

Как добраться до Великой Китайской Стены из Пекина

Высота стены при столь неоднородном ландшафте местности тоже отличалась на разных ее отрезках. В среднем укрепления возвышались на 7,5 м, с учетом прямоугольных зубцов — около 9 м, ширина составляла 5,5 м внизу и 4,5 м сверху. Составной частью стены стали башни — построенные в то же время на дальности стрелы друг от друга (около 200 метров) и ранние, включенные в стену в случайном порядке. В грандиозной крепостной стене также были предусмотрены сигнальные вышки, башни с бойницами и 12 ворот.

При династии Хань (206 г. до н. э. — III век н. э.) Великая Китайская стена продолжена на запад до Дуньхуана. По оценкам археологов, в этот период было восстановлено и построено около 10000 км укреплений, в которые вошли и новые сторожевые башни на участке пустыни, где требовалась защита торговых караванов от кочевников.

Следующий описанный в исторических источниках период строительства стены — XII век, правящая династия — Цзинь. Однако построенные в это время участки в основном располагались к северу от ранней стены, в пределах китайской провинции Внутренняя Монголия и на территории современной тстраны Монголии.

Еще по теме  Как добраться из аэропорта Жироны в Барселону

Сохранившаяся Великая Китайская стена по большей части построена при династии Мин (1368–1644). Для возведения укреплений использовались долговечные каменные блоки и кирпичи, в качестве связующего состава — смесь рисовой каши с гашеной известью. За продолжительное время правления Мин крепостная стена протянулась с востока на запад от заставы Шаньхайгуань на берегу Бохайского залива до заставы Юймэньгуань, расположенной на современной границе провинции Ганьсу и Синьцзян-Уйгурского АО. Эти опорные пункты от моря до пустыни и сейчас обозначаются как начало и конец Великой Китайской стены.

Другие интересные места Пекина

  • Туристический участок Бадалин с 1957 года успели посетить более 300 государственных деятелей из разных стран мира. Первым из иностранцев был революционер Клим Ворошилов.
  • С 1999 года ежегодным стал марафон The Great Wall Marathon по оборудованному участку стены. В нем участвует 2500 спортсменов из более чем 60 стран мира.
  • Зрительное различение Великой Китайской стены из космоса — распространенный миф. В настоящее время опровергнуто заблуждение, что стену можно увидеть с Луны невооруженным взглядом. Видимость с земной орбиты до сих пор не подтверждена, фотографии Великой Китайской стены из космоса не могут быть служить доказательствами, так как разрешение используемых камер выше, чем возможности зрительной системы человека.

Самый доступный в транспортном отношении участок — Бадалин. Однако самостоятельно можно добраться и до других сохранившихся частей Великой Китайской стены.

Чтобы посетить самые труднодоступные места или попутно насытить поездку и другими достопримечательностями, стоит присмотреться к готовым и индивидуальным экскурсиям из Пекина к Великой Китайской стене и другим объектам.

Карта Великой Китайской стены

Из Пекина в Бадалин доехать получится на транспорте:

  • автобусах № 877 (экспресс от остановки Deshengmen, 12 CNY);
  • общественном автобус № 919 (едет дольше, с остановками, нужно уточнять, довезет ли до Бадалина;
  • на поезде S2 от станции Huangtudian, затем на бесплатном автобусе до станции канатной дороги Бадалина;
  • на специальных туристических автобусах: от остановок Qianmen, East Bridge, Xizhimen Gate, ж/д вокзала Пекина.

Из аэропорта Пекина до Великой Китайской стены (Бадалина) добраться получится с пересадкой (метро/автобус автобус, либо метро/автобус поезд) либо воспользовавшись трансфером — подобных предложений достаточно как для групп, так и для индивидуальных путешественников.

Транспорт до стены Мутяньюй из Пекина (с пересадкой):

  • от станции Dongzhimen на автобусе № 916 (экспресс либо обычный) до Huairou North Avenue (Huairou Beidajie);
  • пересесть на трансферный автобус h23, h24, h35, или h36 до Мутяньюй.

Транспорт из Пекина до стены Симатай (с 1 пересадкой):

  • автобус № 980 / 980 Экспресс (соответственно 15 / 17 CNY) от Dongzhimen до автобусной станции Miyun;
  • далее — Mi 51 (8 CNY) до деревни Симатай.

Чтобы доехать до Губейкоу из Пекина, нужно сесть на автобус-экспресс № 980 от Dongzhimen до автостанции Miyun, затем добираться на автобусе Mi 25 до пункта назначения.

Джиншалин из Пекина:

  • на метро (линия 13 либо 15) до West Wangjing, затем на туристическом автобусе до места назначения (отправляется в 10:00, 11:00, 13:00, 15:30 и возвращается в 10:30, 11:30, 13:30, 15:00, проезд 32 CNY); актуально только в сезон с апреля по 15 ноября;
  • от Dongzhimen на автобусе № 980 до Miyun County, затем самостоятельно (с попутчиком, на прокатном авто, такси) до Джиншалина.

Хуаньягуан из Пекина:

  • на междугороднем автобусе до Цзичжоу (30–40 CNY), затем на местном чартерном микроавтобусе до Ханьягуана (25–30 CNY);
  • поезд до Цзичжоу от Восточного ж/д вокзала Пекина (14,5 CNY), затем на чартерном микроавтобусе.

 Как добраться до Великой Китайской стены

Транспорт из Пекина до Великой Китайской стены на участке Хуанхуачен:

  • от Dongzhimen на специальном экскурсионном автобусе, курсирующем в пиковый сезон с апреля по октябрь (в выходные и праздничные дни). Приобретать нужно билет туда-обратно — Huanghuacheng Lakeside Great Wall за 80 CNY;
  • от Dongzhimen на автобусе 916 или 916 экспресс до автовокзала Хуайжоу, затем на автобусе H21 до Small West Lake.

Чтобы добраться до участка Великой Китайской стены Шаньхайгуань из Пекина, нужно сесть на поезд до станции Shanhaiguan, затем пройти пешком. Расписание поездов — на сайте.

Видео «Великая Китайская стена HD»

Участки Великой Китайской стены

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Для туристов оборудована и на постоянной основе доступна лишь небольшая часть Великой Китайской стены. На массовый туризм рассчитаны отреставрированные участки вблизи Пекина.

Бадалин

https://www.youtube.com/watch?v=https:4XHZt99zLg4

Участок Бадалин построен при династии Мин, комплексно отреставрирован при Мао Цзэдуне. Это первый участок Великой Китайской стены, открытый для свободного посещения. Протяженность — около 50 км. Таким образом, туризм на Бадалине развивается с 1957 года, и сейчас это известный и самый посещаемый участок, в том числе и благодаря своему расположению — всего в 70 км от Пекина, соединен со столицей автобусными и железнодорожными экспрессами.

Оцените статью
Путешествия
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.