Мост Золотые Ворота между Сан-Франциско и Оклендом фото описание

Туристам

Историческая справка

Калифорния вправе гордиться этой достопримечательностью. Ежегодно конструкция собирает до 10 миллионов туристов, приехавших со всего мира, чтобы лично увидеть символ Сан-Франциско. Пожалуй, нет такого человека, который был бы в Америке и не привез оттуда снимок на фоне красочного сооружения.

Паромная переправа

Сан-Франциско не развивался так быстро, как другие города. Мешало то, что не было сообщения с остальными поселениями.

Действовала переправа, но это было крайне неудобно: владельцы парома устанавливали высокие цены за проезд. Путь занимал 20 минут, но приходилось платить более доллара. Это было невыгодно.

В конце концов, решили выстроить мост, который решил бы эту проблему.

Строительство

Мост Голден Гейт начали строить с 5 января 1933 года. Работы осложнились из-за сильного течения в заливе. Было невозможно устанавливать опоры: сильнейшее течение все сносило.

Тогда организовали работу во время отливов, а это очень короткое время – всего 20 минут в день.

Несмотря на все сложности, спустя 4 года состоялось торжественное открытие уникальной конструкции, которая вызвала мировое восхищение.

Золотые Ворота — стальная нить в туманах Сан-Франциско

Описывая различные географические или исторические объекты, часто рассказывают о легендах, с ними связанных. Считается, будто легенды придают описанию сочности, таинственности, скрашивают «серость» текста. Знаменитый мост Золотые Ворота в Сан-Франциско, символ города и гордость США, не нуждается в подобных ухищрениях, ибо его история состоит из легенд, мистики, рекордов и необычных происшествий.

Уже много десятилетий чудо-мост величественно встречает корабли, приходящие из Тихого океана в Сан-Франциско. Долгое время мост Золотые Ворота считался крупнейшим висячим мостом планеты. Сейчас этот знаменитый мост утратил первенство, однако, несмотря на это, высота опор в 230 метров над уровнем воды и пролёт между башнями длиной в 1280 метров впечатляют!

Автомобили двигаются по мосту в шесть полос, имеются также отдельные полосы для пешеходов и велосипедистов. Местные жители, да и туристы, обожают прогулку по этому инженерному чуду. Длится она не менее получаса, обычно сопровождается сильным ветром, но это того стоит: с моста открываются захватывающие виды на окрестности, на океан, на легендарный остров Алькатрас в заливе.

Каждые сутки по Золотым Воротам проезжает около 110 тыс. автомобилей. Водители легковых автомобилей платят за проезд по 6 долларов, если двигаются на юг, и совсем ничего не платят — если на север. Мост уже давно приносит большую прибыль штату, ведь он окупил затраты на своё строительство буквально за 10 лет существования!

Голден Бридж стал одним из самых узнаваемых инженерных сооружений на планете, подобно Эйфелевой башне. Он необычайно красив и изящен. Город Сан-Франциско и его окрестности часто называют городом туманов, этому есть свои природные причины. Особенно часто густые туманы накрывают местность в конце лета и в первой половине осени.

На закате, когда туман подсвечивается оранжевым солнцем, мост, тоже окрашенный в красно-оранжевый цвет, сливается с местностью. Его опоры становятся почти невидимыми, и только золотистые нитки тросов да само дорожное полотно возвышаются над зыбкой поверхностью, словно парят в оранжевых облаках, как радостный символ жизни.

Еще по теме  Город Синтра и его главные достопримечательности с описанием и фото

Читайте о самых невероятных мостах США

Но есть у моста и совсем иная сторона. Он печально известен количеством самоубийц, прыгнувших с него в холодные воды залива. Люди, решившие расстаться с жизнью, приезжают сюда для этого со всей Америки. Этот ужасный факт стал настоящей проблемой местных властей. Собирались даже симпозиумы, решающие, что же влечёт к мосту таких людей.

Этот мост позволил соединить город с округом Марин. Конструкция выполняет роль транспортной магистрали на севере Калифорнии. По нему проезжает до 120 тысяч автомобилей за сутки.

Причем количество полос меняется в зависимости от загруженности. Так, утром, когда люди в США спешат на работу, 4 полосы ведут в город, а две – обратно. По вечерам же ситуация меняется до наоборот.

Для безопасности введено ограничение скорости: 75 км/ч.

Рождение технического чуда: от проекта до современности

Мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge) соединил между собой два берега одноимённого пролива, таким образом позволив быстро и беспрепятственно выезжать из Сан-Франциско в округ Марин и дальше на север, вдоль побережья Тихого океана. Строительство моста вдохнуло жизнь в Калифорнию, связав Южную и Северную части штата.

Необычна уже сама идея возведения моста. Впервые её высказал в своём декрете Нортон I, так называемый Император Соединённых Штатов, эксцентричный или вовсе сумасшедший человек, живший в Сан-Франциско в XIX веке и снискавший здесь большую популярность. Его именем даже предлагали назвать мост, причём такое предложение высказывалось совсем недавно.

С отцами-основателями, архитекторами моста, тоже вышла почти детективная история. Официально считается, что мост спроектировали инженер Д. Штраусс и архитектор И. Морроу, их имена вписаны в специальную табличку, вмонтированную в одну из мостовых опор. Джозеф Штраусс осуществлял руководство стройкой, но, на самом деле, он не был специалистом по висячим мостам, и всю основную работу по инженерным расчетам выполнил Лев Моисеев, иммигрант-рижанин, автор проекта моста в Манхэттене.

Как бы там ни было, но 5 января 1933 года строительство моста началось. Это был дерзкий и опасный труд! Пролив в этом месте глубокий, в нём постоянно присутствуют сильнейшие течения, притом вода почти всегда ледяная. В южной части моста дно оказалось каменистым, для установки опоры пришлось взрывать подводные бомбы. Сами работы проводились только в то время, когда начинался отлив и бешеное течение немного успокаивалось.

Возведение моста было поэтапным. Сначала были установлены опоры, после чего между ними натянуты канаты, и только тогда началась укладка самого тела моста. Подвешивали конструкцию на тросы одновременно с двух сторон, для симметричного распределения нагрузки. Два несущих троса по тем временам были настоящими рекордсменами!

Торжественное открытие инженерного чуда состоялось 27 мая 1937 года. Сначала по Голден Гэйт пустили только пешеходов, и только через 12 часов пошли первые автомобили.

Голден Гейт производил впечатление. Мастерство инженеров удивило всех. Стало понятно, каких трудов стоила эта работа.

Каждая опора достигала более 200 метров в высоту и состояла из отдельных частей.

Использовали более миллиона заклепок. По легенде, в каждую опору последней вбивали золотую заклепку, в знак гордости за проделанную работу.

Сооружение удерживают тросы с двух сторон. А канаты, в свою очередь, прикреплены к бетонным противовесам. Это обеспечивает устойчивость конструкции.

Длина, учитывая подходы, составляет 2737 метров. Долгое время сооружение обладало статусом длиннейшей висячей конструкции.

Оборудовано 6 трасс для транспорта, дополнительно обустроили дорожки для пешеходов и велосипедистов. Проезжая часть занимает 19 метров, для тротуаров отведено 3-метровое пространство, а общая ширина – 27 метров.

Модернизация Голден Гейт и его цвет

Ирвинг Морроу, занимавшийся дизайном конструкции, убедил, что лучше выкрасить сооружение в оранжево-красный цвет. В этом ему немало помогла его супруга.

Еще по теме  Что посмотреть в Катании за 1 день? Карта

Также пара предложила оснастить сооружение подсветкой. Но эту идею не приняли. Посчитали, что лучшим вариантом будет, если в ночной темноте опоры будут скрыты, останется видным лишь полотно.

Об этом предложении вспомнили спустя полвека. Мост с подсветкой преобразился и стал привлекать еще больше туристов.

Интересные факты

Во времена «золотой лихорадки» количество жителей Северной Калифорнии увеличивалось быстрыми темпами. Для развития Сан-Франциско было необходимо транспортное сообщение с другими регионами штата. Но пока единственным возможным способом перемещения оставался паром, а построить мост между Сан-Франциско и Оклендом казалось невыполнимой задачей.

Ширина пролива составляет более 2 километров, глубина превышает 100 метров. Такие огромные размеры, а также наличие сильных течений и туманности затрудняло процесс проектирования и строительства.

Однако мост был необходим, и к идее его создания периодически возвращались. К числу энтузиастов относился Джозеф Страусс – строительный инженер, сумевший разработать проектную конструкцию. После длительного срока рассмотрений и согласований, городские власти не приняли проект.

Должностные лица сформулировали дополнительные требования, в числе которых: мост в Калифорнии необходимо строить подвесной. Страусс, потерпев первую неудачу, не бросил свой замысел, а привлек на помощь других высококвалифицированных специалистов. Среди архитекторов, участвующих в новом проекте, был Леон Моисеев – один из создателей Манхэттенского моста в городе Нью-Йорк.

Сторонники строительства постоянно сталкивались с проблемами и серьезным противодействием. Вот только некоторые из них:

  • Военно-морской флот Соединенных Штатов выражал беспокойство из-за возможного срыва работ или аварии, что, по мнению их представителей, могло привести к блокированию порта Сан-Франциско;
  • Компании-владельцы паромных перевозок не одобряли план, опасаясь конкуренции с иными транспортными средствами;
  • Профсоюзы выдвигали жесткие требования относительно трудоустройства местных рабочих строительных специальностей;
  • Началась Великая депрессия, которая могла свести на нет все усилия – возникла угроза недостатка финансирования.

Тем не менее, в начале 1933 года подрядчики приступили к осуществлению проекта, а в апреле 1937 года мост Голден Гейт уже возвышался над проливом.

Процедура торжественного открытия Золотых ворот состоялось в мае 1937 года. Посмотреть на большой мост и пройтись по нему явились приблизительно 200 000 зрителей, мэр Сан-Франциско лично участвовал в праздничной церемонии. Движение автомобилей было разрешено после условного символичного сигнала, который был получен по телеграфу от Президента США Франклина Рузвельта.

С этим мостом связаны интересные факты.

Это любимое место кинорежиссеров. Здесь проводились съемки таких увлекательных фильмов, как:

  • «Люди Икс»;
  • «Супермен»;
  • «Побег из Алькатраса» и др.

Идея возведения конструкции принадлежит человеку, которого многие считали сумасшедшим. Он именовал себя императором США Нортоном I. Мужчину считали городским юродивым. Хотя над ним и подсмеивались, к его указам относились настороженно, так как доля истины в них всегда присутствовала. Местная газета регулярно публиковали эти повеления. Так, сохранился указ Нортона о начале строительства моста. Прошло время, и указ выполнили!

Официальным инженером объявлен Джозефф Страусс, его имя запечатлено на золотой табличке, украшающей конструкцию. На самом деле, основную работу выполнили Лев Моисеев и Чарльз Альтон Эллис. Но они не упомянуты из-за ссоры со Страуссом.

Еще по теме  Как добраться из Хошимина на Фукуок

27 мая 1937 года объявили «День пешехода» и приурочили событие к открытию конструкции. Тогда по мосту прошли 200 тысяч человек.

Мост Золотые Ворота между Сан-Франциско и Оклендом фото описание

Первоначально Голден Гейт задумывалось выкрасить в черный цвет. А колору, в который окрашена постройка, присвоен собственный, индивидуальный код – #F04A00.

Заслуживают внимания и другие, трагичные события, связанные с символом Сан-Франциско.

Печальная слава

Золотые Ворота знали не только, как длиннейший мост, здесь совершено невероятное количество самоубийств. По этой позиции сооружение также лидирует.

Статистика утверждает, что это место стало причиной гибели более 1200 человек. Но официальные данные не учитывают тех, кого не нашли в глубинах вод. Суицидников гораздо больше. Среди несчастных людей насчитывается всего 30 выживших. И то им пришлось пройти долгое лечение.

Известен случай о девушке, которая выжила, но предприняла вторую попытку. Она оказалась «удачной». Юной леди не стало.

Откуда посмотреть – лучшие виды

Фото на фоне моста Золотые Ворота из Сан-Франциско – самый популярный кадр, который везут туристы на память о путешествии. Сделать снимки удается с разных ракурсов, некоторые путешественники привозят коллекцию фотографий.

Вот самые выгодные места для съемки:

  1. Пирс №39. Отсюда мост едва виднеется, но объектив камеры позволит настроить масштаб. Получаются удачные снимки, когда очертания конструкции становятся заметны.
  2. С городских улиц. Город расположен на холмах. С некоторых возвышенностей, к примеру, с Russian Hill и Nob Hill, удается сделать отличные фотографии.
  3. Парк «Край Земли». Прогуливаясь по территории, не забудьте снять мост. Отсюда его хорошо видно.
  4. Пляж Бейкер. Особенно красивыми получаются кадры, сделанные на закате или восходе.
  5. Best Golden Gate Bridge Vista. Это место признано лучшим для съемки. Правда, здесь много фотографов.

А чтобы ваша фотография стала уникальной, поищите собственное местечко для фотосессии. Таких участков в городе немало. Многие туристы делают снимки с лодки.

Чем заняться?

Мост Золотые Ворота между Сан-Франциско и Оклендом фото описание

Знаменитая конструкция собирает множество туристов. Разберемся, что же они тут делают. Каждому гостю Сан-Франциско рекомендуют:

  1. Пройтись пешком.
  2. Попробовать себя в роли велосипедиста.
  3. Отыскать номера телефонов самоубийц.
  4. Купить сувениры в Раундхаус. Магазинчик расположен в южной части моста.
  5. Полюбоваться на изваяние моряка.

Ну и, конечно, сфотографироваться во всех ракурсах.

Достопримечательности поблизости

Совместите прогулку с осмотром других достопримечательностей города. Посетите:

  • зловещий Алькатрас;
  • пирс № 39;
  • Golden Gate Bridge welcome Center;
  • Дворец Изящных Искусств.

Прогулка займет целый день, зато насладитесь живописными видами и привезете колоритные снимки.

Как добраться?

До достопримечательности удастся добраться несколькими способами. Самыми удобными вариантами называют личный автомобиль или автобус.

У каждого вида выделяют недостатки и преимущества. Выберите тот, который считаете подходящим.

При поездке на автомобиле возникают проблемы с парковкой. Кроме того, за стоянку придется заплатить.

Автобусных маршрутов до моста много. Выбор будет зависеть от того, с какой точки отправляетесь. Чтобы сориентироваться, читайте таблички, вывешенные на автобусе.

Горожане предпочитают ездить на велосипеде, поэтому любители активного отдыха выбирают этот способ. Это удачный вариант осмотреть и другие достопримечательности рядом и полюбоваться на местные пейзажи.

А если позволяет погода, прогуляйтесь пешком.

Если оказались проездом в Сан-Франциско и не располагаете временем, предпочтительнее воспользоваться туристическим автобусом. Экскурсионная прогулка позволит не тратить время на поиски достопримечательности и получить информацию на родном языке.

Знакомство с Сан-Франциско не состоится, если не уделить внимание символу города.

Оцените статью
Путешествия
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.